Российские средства криптозащиты интегрируют в продукты IBM WebSphere

Российские средства криптозащиты интегрируют в продукты IBM WebSphere

Компания IBM и «Лаборатория испытаний средств и систем информатизации» (ЛИССИ) объявили о начале совместного проекта по интеграции российских криптографических средств защиты информации в продукты IBM WebSphere. Проект реализуется в несколько этапов. По завершении проекта партнеры и заказчики IBM получат решение, реализующие современные российские криптографические стандарты, говорится в совместном сообщении компаний.

На сегодняшний день успешно завершился первый этап работ – обеспечение защиты каналов связи при доступе к веб-приложениям, созданным с помощью семейства продуктов IBM Websphere. В решении используется средство криптографической защиты информации (СКЗИ) LirSSL, сертифицированное ФСБ России по классам КС1 и КС2. На клиентской стороне используется ПК LISSI-CSP, на который получено положительное заключение ФСБ России о корректности встраивания СКЗИ LirSSL в ПК LISSI-CSP.

Одним из ключевых возможностей разработанного решения является кроссплатформенность: решение функционирует на широком спектре различных программных и аппаратных платформ, в том числе IBM AIX, Linux, HP-UX, Sun Solaris, MS Windows. В данный момент идут работы по портированию решения на IBM zOS.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru