Евгений Касперский: «Если бы я был Стивом Джобсом...»

Евгений Касперский: «Если бы я был Стивом Джобсом...»

В очередном интервью генеральный директор «Лаборатории Касперского» посетовал на то, что Apple препятствует созданию антивирусного ПО для iPhone сторонними разработчиками.


Евгений Касперский в интервью PC Pro заявил, что Apple в течение двух лет неоднократно отказывалась предоставить «Лаборатории Касперского» необходимый комплект для разработки антивирусного софта под iPhone.

«Мы контактировали с Apple по поводу разработки софта, защищающего iPhone от кражи данных, на протяжении двух лет, но до сих пор так и не получили соответствующего разрешения», - заявил он.

«Лаборатория Касперского» уже предлагает антивирусное ПО для устройств, работающих на платформах Symbian и Windows Mobile, а также планирует представить решения для Blackberry и Android. Евгений Касперский не отрицает, что риск заражения вирусами iPhone «почти равен нулю», но считает, что, тем не менее, защищать данные на этих устройствах необходимо, особенно с учетом их широкого использования в бизнес целях.

«Я не хочу сказать, что Apple ведет себя правильно или неправильно», - добавил Касперский. - «Это корпоративная культура - они хотят контролировать все. Если Apple не изменит свою политику, ее доля на рынке снизится, и компания станет нишевым игроком. Apple повторяет свои ошибки на компьютерном рынке, где она проиграла Microsoft, которая поддерживала разработчиков, писавших для платформы Windows. У Apple есть три года на то, чтобы стать новой Microsoft. Если бы я был Стивом Джобсом, я бы потратил это время на построение софтверного сообщества вокруг Apple».

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru