Тринадцатилетний хакер из Орши обокрал электронный кошелек отчима одноклассника

Тринадцатилетний хакер из Орши обокрал электронный кошелек отчима одноклассника

...

Юный хакер из Орши обокрал электронный кошелек отчима одноклассника, сообщил корреспонденту БелТА прокурор отдела по надзору за дознанием прокуратуры Витебской области Сергей Алепкин.

Из электронного кошелька EasyPay жителя Орши местный 13-летний ученик 8-го класса похитил свыше Br500 тыс. Продуманность и изобретательность его действий удивила даже опытных сотрудников правоохранительных органов. Так, при подготовке преступления школьник тщательно изучил в сети Интернет информацию о работе платежных систем и способах сокрытия следов преступных действий, размещенную на различных сайтах криминальной направленности, разработал и использовал специальное программное обеспечение, позволяющее скрыть следы преступления от милиции. Хакер через Интернет проник в компьютер оршанца и скопировал его данные, а украденные деньги перевел в свой электронный кошелек, зарегистрированный на чужое имя. По стечению обстоятельств пострадавшим оказался отчим его одноклассника.

В соответствии с законодательством уголовная ответственность наступает с 14 лет. Поэтому подростку удалось избежать наказания, хотя за совершенное им преступление Уголовный кодекс Беларуси (ч.2 ст. 212 “Хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации”) предусматривает до 5 лет лишения свободы. Теперь отличник по точным наукам и примерный школьник поставлен на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних и находится под особым контролем у правоохранительных органов.

Первоначально сотрудники милиции думали, что это преступление совершил старший брат подростка. Однако в ходе следствия выяснилось, что более талантливым и менее законопослушным оказался все-таки младший член семьи.

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru