Microsoft зафиксировала новую волну атак на Windows XP

Microsoft зафиксировала новую волну атак на Windows XP

Спустя почти месяц после того, как инженеры Google опубликовали детали о новой уязвимости в ОС Windows XP, кибер-преступники начали активно эксплуатировать этот баг. В Microsoft заявили в минувшую среду, что зарегистрировали более 10 000 атак, эксплуатирующих указанный баг.



"Вначале мы видели, как исследовательские компании с концептуальной точки зрения изучают опасность. Однако 15 июня было зафиксировано появление первого публичного эксплоита", - говорится в сообщении Microsoft. "Вначале распространение эксплоита было довольно ограниченным, но с прошлой недели количество атак резко возросло".

Согласно данным Microsoft, атаки запускаются с вредоносных сайтов, расположенных на территории США, России, Германии, Португалии и Бразилии. "Особенно высока концентрация инфицированных сайтов в Португалии и России", - говорят в Microsoft.

Одновременно с отчетом Microsoft, данные, подтверждающие резкий рост числа атак, опубликовала и компания Symantec. По данным этой компании, резкий рост атак был отмечен 21 и 26 июня. В Symantec говорят, что злоумышленники используют данный эксплоит для распространения различных вирусов и троянов, а также программного обеспечения Obitel, загружающего на ПК пользователя массу других вредоносных кодов.

Согласно обнародованным данным, уязвимость затрагивает функцию Windows Help and Support Center в операционных системах Windows XP и Windows Server 2003. Прочие версии Windows данному багу не подвержены.

В сообщении Microsoft Security Research and Defence говорится, что запуск Help and Support Center через ссылку hcp:// в большинстве случаев не представляет опасности и может рассматриваться как один из вариантов для запуска системы помощи, однако инженер по безопасности Google обнаружил наличие кросс-скриптинговой уязвимости и механизма, сопровождающего ее, позволяющего использовать эту функциональность для создания запроса к файлам, хранящимся на ПК. Так, находясь на сайте, где будет размещена ссылка вида hcp:// со специальным эксплоитом, хакер может посредством файла helpctr.exe запустить один из файлов на компьютере.

Кроме того, отмечается, что данная атака - это лишь часть системы взлома и прежде чем запустить вредоносный файл через интерпретатор helpctr.exe, этот файл нужно разместить на компьютере. Независимые эксперты по безопасности говорят, что в целом протокол hcp можно рассматривать как довольно надежный и уязвимости здесь обнаруживаются реже, чем в других продуктах корпорации.

В корпорации говорят, что пока работают над исправлением данной уязвимости и в качестве временной меры предлагают заблокировать работу hcp через реестр системы.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru