G Data: Более 99% вредоносных программ нацелены на Windows

G Data: Более 99% вредоносных программ нацелены на Windows

 

Программное обеспечение для шпионажа продолжает угрожать интернет-пользователям. По данным анализа, проведенного компанией G Data Software, за последние полгода количество общего дохода от вредоносного программного обеспечения увеличилось на 50%. Оно очень опасно, так как способно передавать преступникам личные файлы пользователя, данные доступа, пароли и прочее без его ведома. Зачастую под шпионским программным обеспечением скрывается преступная сетьмошенников, потому что похищение критических данных является одной из ключевых функций теневой экономики.

После инфицирования компьютера с помощью троянских программ запускается передача похищенных данных преступникам, что незаметно для самого пользователя. Злоумышленники нацеливаются на данные, из продажи которых можно извлечь прибыль. На черном рынке персональных данных за подобную информацию можно получить значительную прибыль. Цены варьируются в зависимости от качества (например, от точности) или от спроса и предложения. Так, например, цена на редкие аккаунты ICQ или данные упаковочных станций DHL намного выше, чем на распространенные данные кредитных карт.

Согласно данным  G Data, пользователи Microsoft Windows особенно уязвимы: 99, 4% атак вредоносных программ нацелены на данную операционную систему, 0,4% являются атаками, базирующимися в веб. Оставшиеся 0, 2% выпадают на вредоносные коды для других операционных систем.

 

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru