ESET: новый червь Win32/Stuxnet атакует промышленные компании

ESET: новый червь Win32/Stuxnet атакует промышленные компании

Компания ESET, сообщает о распространении червя Win32/Stuxnet. Червь используется для атак на ПО класса SCADA, системы управления и контроля, используемые в промышленности. По данным Вирусной лаборатории компании ESET, Win32/Stuxnet был обнаружен несколько дней назад. На сегодняшний день наибольшее распространение угроза получила в США и Иране, на которые пришлось 58% и 30% инфицированных компьютеров в мире соответственно.

Третьей по уровню проникновения страной стала Россия, на долю которой приходится около 4% зараженных ПК. «Обнаруженный нами червь представляет собой пример атаки, использующей уязвимость «нулевого дня», – отмечает Юрай Малхо (Juraj Malcho), глава Вирусной лаборатории компании ESET в Братиславе. – Поскольку в данном случае действия злоумышленников направлены на системы класса SCADA, то, по сути, мы имеем дело с использованием вредоносного ПО для промышленного шпионажа».

Win32/Stuxnet представляет большую угрозу для промышленных предприятий. При запуске этой вредоносной программы используется ранее неизвестная уязвимость в обработке файлов с расширением LNK, содержащихся на USB-накопителе. Выполнение вредоносного кода происходит благодаря наличию уязвимости в Windows Shell, связанной с отображением специально подготовленных LNK-файлов. Новый способ распространения может повлечь появление других злонамеренных программ, использующих такую технологию заражения, поскольку на данный момент уязвимость остается открытой. «Злоумышленники постарались разработать свою программу таким образом, чтобы она привлекала к себе как можно меньше внимания, - комментирует Александр Матросов, руководитель Центра вирусных исследований и аналитики российского представительства компании ESET. - Способ заражения Win32/Stuxnet тоже уникален, так как ПО использует неизвестную ранее уязвимость. А возможность проникновения вируса на ПК через USB-накопители позволяет в короткие сроки получить большую распространенность».

Win32/Stuxnet также может обходить технологию HIPS (Host Intrusion Prevention System), которая защищает от попыток внешнего воздействия на систему. Это стало возможным благодаря наличию во вредоносной программе файлов, имеющих легальные цифровые подписи.

 «Скорее всего, создание Win32/Stuxnet имеет целевую направленность, так как общеизвестных способов монетизации при анализе данного вредоносного ПО выявлено не было, – добавляет Александр Матросов. – Что касается географии распространения червя, высокое проникновение угрозы именно в США, возможно, связано с целевой атакой, задачей которой является промышленный шпионаж».

Распространение Win32/Stuxnet в странах мира

США

57,71%

Иран

30,00%

Россия

4,09%

Индонезия

3,04%

Фарерские острова

1,22%

Великобритания

0,77

Турция

0,49%

Испания

0,44%

Индия

0,29

Остальные страны

1,73

 

Статистика получена с помощью ThreatSense.Net – глобального сервиса, обеспечивающего автоматическую передачу новых образцов подозрительных или вредоносных программ экспертам вирусной лаборатории ESET для анализа и принятия оперативного решения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru