eToken пришел в ИСПДн 1 класса

eToken пришел в ИСПДн 1 класса

Компания Aladdin, успешно завершила переоформление сертификата ФСТЭК России на всю линейку электронных ключей eToken. Выполнение новых требований ФСТЭК позволяет использовать eToken для создания информационных систем персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно.

Защита персональных данных, по-прежнему, остается самой актуальной задачей для большинства крупнейших телекоммуникационных компаний, коммерческих предприятий и государственных учреждений. Согласно новым законодательным требованиям при взаимодействии ИСПДн с сетями общего пользования (Интернет) одним из основных способов защиты персональных данных от несанкционированного доступа является использование смарт-карт. Электронные ключи eToken на сегодняшний день являются единственным на российском рынке сертифицированным средством аутентификации и хранения ключевой информации, рекомендуемым ФСТЭК для использования в информационных системах персональных данных. Переоформленный сертификат ФСТЭК России №1883 подтверждает возможность использования электронных ключей eToken для в ИСПДн до 1 класса включительно.

«Требования по защите персональных данных, предъявляемые к ИСПДн 1 класса, являются самыми строгими. Потеря данных в такой системе может привести к самым серьезным негативным последствиям в масштабах не только организации, но и страны, - комментирует Сергей Ступин, менеджер по продуктам eToken компании Aladdin. – Подтверждение соответствия наших продуктов новым требованиям ФСТЭК позволит нашим заказчикам создавать системы строгой аутентификации пользователей на базе сертифицированных решений eToken во всех классах ИСПДн».

Следующим этапом стало переоформление сертификата ФСТЭК России №1961 на eToken Network Logon, предназначенного для усиления функций безопасности операционных систем Microsoft Windows. Данное решение обеспечивает автоматическую генерацию и хранение в памяти eToken сложных паролей. Это позволяет пользователям полностью отказаться от ручного ввода паролей при входе в компьютер или доступе к многочисленным корпоративным приложениям, что исключает риск их перехвата злоумышленником. Теперь сертифицированная версия eToken Network Logon может использоваться в ИСПДн до 1 класса включительно и для создания автоматизированных систем до класса защищенности 1Г включительно.

В результате проведенного инспекционного контроля расширены возможности сертифицированных решений Aladdin. В список операционных систем, поддерживаемых линейкой eToken и eToken Network Logon, вошли Microsoft Windows 7 и Windows Server 2008 R2. Кроме того, eToken Network Logon теперь поддерживает работу со всеми моделями сертифицированных электронных ключей eToken.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru