Администрация президента США не уделяет достаточного внимания кибербезопасности

Администрация президента США не уделяет достаточного внимания кибербезопасности

Такую точку зрения высказал бывший госслужащий Совета безопасности США Ричард Кларк, возглавляющий ныне компанию-поставщика консультационных услуг в области безопасности Good Harbor Consulting, а также ставший недавно одним из авторов книги о защите информации в киберпространстве. Он заявил, что "администрация Обамы до сих пор не приняла никаких мер, которые необходимы для предотвращения угрозы кибервойны". Представитель администрации президента в ответном заявлении указал, что вопросам киберзащиты, напротив, уделяется повышенное внимание, поскольку сам президент назвал информационную безопасность в числе стратегически важных для страны факторов.

Выступая перед участниками Ассоциации изучения киберконфликтов в Вашингтоне, г-н Кларк сказал, что президентская администрация не выработала никакой явной стратегии по обеспечению безопасности компьютерных сетей. Пентагон намекал на существование такой стратегии, однако публично ее положений не излагал. По сведениям г-на Кларка, Пентагон стремится расширить свои усилия по обеспечению киберзащиты на частный сектор, поскольку Министерство национальной безопасности такую защиту обеспечить не может. На программы Министерства в области кибербезопасности выделяется недостаточный объем бюджетных средств, и этот государственный орган до сих пор не смог принять никаких превентивных мер по отношению к киберугрозам, представляющим опасность для критически важных объектов инфраструктуры - например, электросетей, нормальное функционирование которых все сильнее зависит от Интернета.

Г-н Кларк назвал опасной ошибкой нежелание администрации вовлекать общественность в решение вопросов кибербезопасности. Он также счел необходимым напомнить, что уроки истории гласят: правительство, отказывающееся от открытого диалога с общественностью, рискует допускать множественные ошибки в управлении государством.

Комментируя выступление г-на Кларка, представитель президентской администрации заявил, что агентства, ответственные за обеспечение кибербезопасности, находятся на стадии активного формирования, а Министерство национальной безопасности уже создало группы быстрого реагирования на атаки против объектов инфраструктуры, представляющих  особую важность. В ближайшем будущем Министерство планирует осуществить проверку своего нового плана оперативного реагирования на кибератаки.

Wall Street Journal

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru