Два из трех Android-приложений шпионят за пользователями

Два из трех Android-приложений шпионят за пользователями

Исследователи из государственного университета Пенсильвании, университета Дьюка и лаборатории Intel Labs обнаружили, что две трети приложений для операционной системы Android отслеживали набираемые пользователями номера, собирали сведения о географическом позиционировании телефона и осуществляли другую "подозрительную" активность по отношению к персональным сведениям. Встроенную систему защиты ОС Android ученые назвали неэффективной и не позволяющей в полной мере защитить важную информацию.

Для проведения исследований из наиболее популярной части ассортимента Android Market были в случайном порядке отобраны 30 приложений, требующих доступа к личным данным пользователя; выполняемые над этими сведениями операции подверглись пристальному изучению. В итоге выяснилось, что 15 программ отправляют геолокационную информацию рекламным компаниям, а еще 7 передают идентификатор устройства или телефонный номер владельца на посторонние сервера. При этом практически все без исключения проанализированные продукты никак не информировали пользователя о своей активности, хотя в некоторых случаях сведения о нем отправлялись контрагенту каждые 30 секунд.

Итоги исследования отчетливо показали: владельцы Android-устройств могут вообще не подозревать о том, что происходит с хранящимися на их телефонах ценными сведениями после установки любого из 70 тыс. приложений, доступных в Android Market. Google поспешил указать, что перед установкой пользователю отображается уведомление о возможном использовании программой тех или иных персональных данных; тем не менее, исследователи подчеркнули: знать, на что в принципе способно программное обеспечение - это одно, а быть осведомленным о том, какие операции оно выполняет в действительности - совсем другое.

"Выявленные факты демонстрируют, что примитивный контроль доступа в операционной системе Android не способен обеспечить полноценной защиты от третьесторонних приложений, собирающих персональные данные", - говорится в работе, которая будет официально представлена на октябрьском симпозиуме Usenix по вопросам разработки и внедрения операционных систем. - "К примеру, разрешая программному продукту получить доступ к сведениям о географическом позиционировании, пользователь не знает и не может узнать, отправит ли приложение эту информацию рекламным агентам, своим разработчикам, или кому угодно другому".

Представитель Google сказал по этому поводу, что пользователям следует устанавливать только те приложения, которым они доверяют, и что подозрительные программы могут быть удалены из системы в любой момент. Тем не менее, в заявлении не содержалось никакой информации о том, на основании чего владелец устройства с Android может принять обоснованное решение о доверенности или недоверенности продукта.

Справедливости ради стоит заметить: неизвестно, какие операции могут позволить себе приложения на конкурирующих платформах. Ученые смогли отследить активность Android-программ только потому, что ОС от Google относится к системам с открытым кодом; это позволило создать инструмент для мониторинга важных и конфиденциальных данных, названный TaintDroid. Не исключено, что продукты для Apple iPhone или для RIM BlackBerry при аналогичной проверке показали бы похожие результаты.

Исследователи отказались назвать наименования приложений, изученных ими, и не выразили намерения сделать TaintDroid общедоступным. Соответственно, владельцам Android-устройств по-прежнему остается лишь верить в добропорядочность разработчиков программных продуктов.

The Register

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru