2016 год станет годом госрегулирования ИБ

2016 год станет годом госрегулирования ИБ

Международная антивирусная компания ESET представляет отчет о трендах в сфере информационной безопасности, которые определят развитие отрасли в 2016 году.

В 2015 году вирусные аналитики и эксперты ESETв своих прогнозах акцентировали внимание на сложных кибератаках класса АРТ (advancedpersistentthreat– таргетированная вредоносная кампания) и угрозах для корпоративных пользователей. 2016 год станет годом госрегулирования, атак на устройства «интернета вещей» и поиска злоумышленниками новых источников обогащения.

Террористическая угроза и риски физического насилия в целом приведут к тому, что общество и государства будут пренебрегать конфиденциальностью данных и защитой частной жизни. В 2016 году можно ожидать новых законодательных инициатив, затрагивающих Сеть, шифрование данных и другие информационные технологии, но при этом противоречащих пониманию их функционирования, считает аналитик ESET Лиза Майерс.

С другой стороны, как отмечает исследователь Брюс Баррел, в 2016 году можно прогнозировать ужесточение политик безопасности в компаниях и рост инвестиций в ИБ. Предпосылками к этому станут новые резонансные взломы, прежде всего, учреждений розничной торговли и здравоохранения, что приведет к массовым утечкам персональных данных пользователей.

В 2016 году, по мнению старшего исследователя Дэвида Харли, хакеры предпримут атаки на все устройства «интернета вещей»: от кукол Барби до «умных» автомобилей. Впрочем, эти кампании по-прежнему носят экспериментальный характер и не представляют реальной опасности. Пока разработка новых механизмов атак занимает значительно больше времени, чем устранение небезопасных приложений для «интернета вещей».

В отличие от устройств «интернета вещей», пластиковые карты и средства дистанционного банковского обслуживания предоставляют хакерам реальную возможность обогащения. В 2016 году банковские операции компаний и пользователей останутся в центре внимания злоумышленников. Эксперты ESET ожидают появления новых – более простых и безопасных – технологий аутентификации и дальнейшего совершенствования защиты «пластика».

Ожидаются новые эпизоды маскировки вредоносного ПО под легитимные приложения, в частности, под всплывающие окна популярных программ. Данная схема заражения будет актуальна прежде всего для шифраторов в среде Windows

ESET представляет отчет о трендах в сфере информационной безопасности, которые определят развитие отрасли в 2016 году." />
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru