Серверы TeamViewer ушли в оффлайн, пользователи пострадали от взлома

Серверы TeamViewer ушли в оффлайн, пользователи пострадали от взлома

Настоящая паника поднялась в стане пользователей TeamViewer в ночь с первого на второе июня. Серверы компании и официальный сайт были недоступны на протяжении нескольких часов, и одновременно с этим Reddit и социальные сети начали стремительно наполняться сообщениями от пользователей, которые писали о взломах и хищении денежных средств.

Официальные представители TeamViewer уверяют, что компанию не ломали, а недоступность своих сервисов объясняют проблемами с DNS.

Достаточно зайти на r/teamviewer, чтобы оценить размах происходящего. Несколько первых страниц сабреддита полностью оккупированы темами формата «Меня взломали!», рядом с которыми идет бурное обсуждение случившегося.

 

 

Нечто странное начало происходить около 24 часов назад, 1 июня 2016 года. Пользователи ПК, Mac и даже владельцы серверов, которых объединяло разве что использование продуктов TeamViewer, стали сообщать о том, что их машины взломаны, и некто неизвестный полностью захватил контроль над системой. Некоторые пострадавшие пишут, что использовали надежные пароли и двухфакторную аутентификацию, но даже это не уберегло их от взлома.

Неизвестные хакеры, предположительно, сумели перехватить управление веб-аккаунтами TeamViewer, которые и использовали для получения контроля над машинами жертв. По сообщениям пострадавших, хакеры опустошали PayPal аккаунты, заходили в чужую почту и заказывали товары с eBay и Amazon.

«Хакеры забрали у меня все. Они удаленно подключились в пять утра, зашли в мой Chrome и использовали PayPal, чтобы заказать подарочных карт на сумму $3000. И, да, у меня включена двухфакторная аутентификация», — рассказал один из пострадавших журналистам издания The Register.

«Я сидел на стуле [за компьютером] и увидел, как курсор начал самостоятельно двигаться по экрану. Конечно, я тут же отключил удаленный контроль и спросил [хакера], кто он такой», — пишет другой пострадавший на Reddit. — «Он тут же отключился, но попытался войти на мой сервер Ubuntu, где я храню все свои бекапы. Хорошо, что я вошел на сервер сразу же, как только он отключился от компьютера. Я отключил его прежде, чем он успел запустить Firefox. Поле этого я начал паниковать и подумал, что он только что похитил все мои пароли».

«Со мной сегодня произошло то же самое. Хорошо, что я играл в Rocket League. Я прибил соединение меньше чем через десять секунд. Как только в моем мозгу щелкнуло, и я понял, что только что случилось, я залогинился на свой сервер и выключил TeamViewer, собираясь разобраться с ним позже», — пишет еще одна жертва.

Официальные представители TeamViewer уверяют в Твиттере, что проблема не на их стороне: компанию никто не взламывал, и злоумышленники не получали доступ к информации пользователей. Проблемы с серверами и недоступность официального сайта разработчики объяснили неполадками с DNS. Сейчас все сервисы компании уже работают в штатном режиме, сообщает xakep.ru.

Также на сайте компании недавно был опубликован пресс-релиз, в котором факт взлома TeamViewer или наличие какой-либо уязвимости тоже опровергается. Тогда компания сообщала, что пострадавшие пользователи, очевидно, недобросовестно относятся к созданию паролей (то есть пароли либо были слишком простыми, либо использовались для нескольких сервисов сразу). Однако этот текст датирован 23 мая 2016 года и, по всей видимости, относился к инцидентам с трояном BackDoor.TeamViewer.49.

Можно предположить, что массовый взлом пользователей TeamViewer — это действительно результат использования ненадежных паролей, или последствия недавних масштабных утечек данных. Также можно предположить, что ситуацию осложняет троян BackDoor.TeamViewer.49, использующий абсолютно легитимные версии TeamViewer для осуществления атак. Тем не менее, многие пострадавшие от рук хакеров пользователи пишут, что для TeamViewer у них были уникальные пароли, а никакой малвари на машине точно нет.

По данным The Register, представители TeamViewer дали вторичный комментарий о происходящем, где немного подробнее объяснили, что произошло :

«Проблемы, возникшие с сетью, были обусловлены DoS-атакой, направленной на инфраструктуру DNS-сервера TeamViewer. Команда TeamViewer оперативно отреагировала на происходящее и устранила проблему, вернув все сервисы в строй».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество атак на веб-сайты российских компаний удвоилось

Согласно данным, собранным ГК «Солар» за первый квартал 2025 года, на веб-сайты российских компаний было совершено 801,2 млн веб-атак. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основными целями атак стали сайты логистических сервисов, государственных структур и кредитно-финансовых организаций.

В исследование вошли онлайн-ресурсы 134 российских компаний из различных отраслей, защищаемых сервисом Solar WAF. Среди них — организации из госсектора, ИТ, логистики, розничной торговли, банковской сферы, промышленности, телекома и других отраслей.

Особое внимание аналитики обратили на логистическую отрасль: в одном из случаев число атак на компанию выросло за год в 5,5 тыс. раз. Основную активность здесь проявляли боты, которые перехватывали номера заказов, введённые пользователями на фейковых сайтах, и затем создавали множество запросов на официальный сайт компании, резко увеличивая нагрузку на серверы.

Число сканирований веб-ресурсов в поисках уязвимостей также значительно возросло — в 5,4 раза, до 678 млн случаев, что составило 84% всех зафиксированных атак. В три раза увеличилось количество сложных веб-атак.

Среди сложных атак в ГК «Солар» выделили следующие типы:

  • DNS Rebinding — попытки получить контроль над хостом атакуемого сайта;

  • CSS Injection — внедрение вредоносного CSS-кода в веб-приложение для изменения его внешнего вида или кражи данных;

  • Denial of Service (DoS) — проведение объемных запросов с целью вызвать сбой в работе веб-приложения;

  • XML Injection — манипулирование логикой XML-приложений или документов для доступа к конфиденциальным данным, повреждения данных, отказа в обслуживании или выполнения произвольного кода.

«Аналитика показывает, что злоумышленники стали настойчивее в попытках взломать веб-приложения: если раньше, увидев защиту, они быстро переключались на менее защищённые сайты, то сейчас продолжают упрямо искать уязвимости в защищённых ресурсах. Мы рекомендуем всем компаниям использовать сервисы защиты с опытной командой, способной круглосуточно отражать мощные волны веб-атак», — отметил Алексей Пашков, руководитель направления WAF ГК «Солар».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru