Аванпост выпустил на российский рынок новую версию Avanpost IDM 5.0

Аванпост выпустил на российский рынок новую версию Avanpost IDM 5.0

Расширенные функциональные возможности решения позволяют на равных конкурировать с аналогичными западными системами. Среди важных новинок Avanpost IDM 5.0 – модуль самообслуживания с встроенным полнофункциональным графическим редактором бизнес-процессов.

Кроме этого, кардинально переработан пользовательский интерфейс, улучшены прикладные программные интерфейсы, усовершенствован механизм назначения ролей пользователей.

Avanpost IDM 5.0 стартует на рынке систем управления доступом как самостоятельное решение. До октября 2015 года продукт был частью программного комплекса «Avanpost», в который также входили модули PKI и SSO. Выделение модулей в самостоятельные продукты дает возможность оптимизировать ценовую политику и выстроить более гибкий процесс управления релизами. Очевидные преимущества такого подхода для клиентов – оптимизация бюджетов на информационную безопасность и сокращение времени на реализацию проектов внедрения.

В новом релизе системы усовершенствованный модуль самообслуживания позволяет запрашивать дополнительные права доступа, согласовывать их изменения, менять пароли учетных записей в управляемых информационных системах. Также в Avanpost IDM 5.0 учтен один из современных трендов мирового развития IDM-систем – использование графического редактора построения бизнес-процессов. Это существенно повышает удобство пользования и позволяет программному продукту выйти на один уровень с западными разработками, в которых этот инструмент уже используется. Нововведения значительно увеличили гибкость решения. Так, например, стало возможным продолжить работу с заявкой пользователя после ее обработки в IDM, что важно для управления доступом к системам, которые требуют дополнительных действий администратора при предоставлении доступа.

Также полностью переработан пользовательский интерфейс. В работах по его модификации приняли участие специалисты по юзабилити, при этом были учтены замечания и пожелания клиентов. Для верстки веб-приложений используется популярный CSS-фреймворк Bootstrap, что открывает широкие возможности для брендирования и кастомизации интерфейса по требованиям заказчиков.

Еще одно преимущество новой версии - значительные улучшения прикладных программных интерфейсов. В частности, реализован механизм, позволяющий внешним системам работать со всеми объектами IDM. Таким образом, решена проблема интеграции с системами класса Service Desk, SiEM-системами и другими продуктами.

Кроме этого, внесены изменения в программный интерфейс (API) для коннекторов к управляемым системам. Новый интерфейс четко определяет требуемые операциями параметры, упрощая разработку коннекторов. При этом сохраняется поддержка коннекторов, реализованных для IDM версии 4.0. Также созданы инструменты обращения к внешним сервисам, что позволяет интегрировать процессы, управляемые в IDM, с процессами, автоматизированными в других системах предприятия.

Для упрощения и систематизации управления учетными записями в интегрированных системах изменен механизм назначения ролей и добавлена возможность генерации паролей в соответствии с определяемой для ресурса политикой. Сгенерированные пароли можно рассылать пользователям, их руководителям, владельцам и администраторам ресурсов. Новая версия позволяет создавать карточки сотрудников, вносить изменения в их данные и справочники организационной структуры. Информация о пользователе из разных источников объединяется в одну карточку по ключу.

«Наша цель – создать продукт, не уступающий лидерам мирового рынка, но при этом глубоко учитывающий особенности и специфику российских заказчиков. Сегодня российский бизнес, особенно средний, находится между двумя необходимостями – экономить на новых проектах или обновлении работающих систем и надежно защищать информационные ресурсы компании. И наша разработка, с учетом ее стоимости и функциональности, решает обе эти задачи гораздо эффективнее, чем западные аналоги. Поэтому все больше заказчиков рассматривают Avanpost IDM как приоритетное решение для управления доступом», - считает Андрей Конусов, генеральный директор компании Аванпост.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры и ФСТЭК России обновили правила категорирования для сферы связи

Минцифры совместно с ФСТЭК России выпустило обновлённую версию методических рекомендаций по категорированию объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) в сфере связи.

Документ уже опубликован. Внесённые изменения распространяются на все организации, ранее отнесённые к субъектам КИИ.

«Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 5 Плана-графика обеспечения реализации указания Президента Российской Федерации от 21.05.2024 № Пр-965», — говорится в преамбуле документа.

Ключевые нововведения включают:

  • Обязанность компаний определить возможный ущерб в случае отказа инфраструктуры, включая количество пользователей, которых может затронуть инцидент, а также потенциальный вред для самой организации и государственных структур, использующих её услуги;
  • Для организаций, работающих с информацией, отнесённой к государственной тайне, вводятся обязательные требования по отчётности;
  • Компании обязаны регулярно проводить оценку состояния своей ИТ-инфраструктуры.

По данным Red Security, в 2024 году на объекты КИИ пришлось 64% всех кибератак. При этом доля инцидентов высокой критичности выросла до 68%, тогда как в 2023 году она составляла 47%. Отрасли ИТ и телекоммуникаций заняли второе место по количеству атак, уступив лишь промышленности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru