Вероятность того, что компания, один раз ставшая жертвой DDoS-атаки, подвергнется ей еще раз, весьма высока. Это подтверждают 77% российских организаций, неоднократно испытавших на себе действие этой угрозы в течение года, при этом более трети (37%) компаний были атакованы четыре или больше раз.
Эта статистика подтверждает тот факт, что защитные инструменты от DDoS-атак обязательно должны входить в систему безопасности компании, и важным критерием их эффективности является способность обеспечить непрерывность работы корпоративных онлайн-сервисов непосредственно во время атаки.
Что касается продолжительности DDoS-атак, то в 40% случаев они длятся не более часа, а в 13% — до нескольких недель. Чаще всего жертвами этого вида угроз в России становятся компании, активно использующие различные веб-сервисы для своей основной деятельности – предприятия электронной коммерции, финансовые учреждения, государственные органы, СМИ. Также зачастую с DDoS-атаками сталкиваются высокотехнологичные организации, такие как телекоммуникационные и ИБ-компании.
Негативно влияет на репутацию компаний не только сам факт атаки, но и то, что нередко они узнают о ней от внешних источников: в 21% случаев — от клиентов, а в 29% случаев — от подрядчика, проводящего анализ защищенности IT-инфраструктуры организации. Впрочем, это неудивительно, ведь чаще всего киберпреступники атакуют внешние ресурсы: клиентские порталы (40%), коммуникационные сервисы (36%) и сайты (52%).
«DDoS-атаки остаются одним из самых популярных инструментов киберпреступников, причем целями злоумышленников становятся как крупные, так и небольшие компании из разных отраслей. Поскольку нарушение непрерывности работы сервисов ведет к серьезным финансовым и репутационным потерям, мы рекомендуем организациям заблаговременно выстраивать эффективную стратегию защиты от DDoS-атак наравне с защитой от вредоносных программ, целевых атак и кражи данных», — объясняет Алексей Киселев, менеджер направления Kaspersky DDoS Prevention «Лаборатории Касперского».