Николай Никифоров назвал 5 факторов, для роста экспорта российского ПО

Николай Никифоров назвал 5 факторов, для роста экспорта российского ПО

Николай Никифоров назвал 5 факторов, для роста экспорта российского ПО

Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров выступил в панельной дискуссии на открытии форума «Сделано в России», организованного Российским экспортным центром (РЭЦ).

Глава Минкомсвязи обозначил ключевые факторы, которые могут благоприятно повлиять на рост объемов экспорта высокотехнологичной продукции отечественных компаний. В дискуссии также приняли участие первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, глава Минпромторга России Денис Мантуров, руководитель РЭЦ Михаил Фрадков, глава Фонда развития промышленности Алексей Комиссаров, президент РЖД Олег Белозеров, министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина, президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин.

В рамках дискуссии обсуждалось текущее положение России в глобальной торговле, эффективность отечественной системы поддержки экспорта, существующие барьеры для российского экспорта и пути их преодоления, перспектива встраивания российской продукции в глобальные торговые цепочки, международная кооперация российских компаний и новые виды экспорта.

Николай Никифоров назвал следующие факторы, которые могут способствовать росту высокотехнологичного экспорта из России: повышение привлекательности российской юрисдикции для компаний, экспортное финансирование, упрощение ряда финансовых и юридических процедур, создание единого зонтичного бренда для российской продукции за рубежом и формирование новых рынков сбыта в современных геополитических условиях.

 

Глава Минкомсвязи сообщил, что уже 10 ноября в Бангалоре состоится вторая встреча министров информационных технологий и коммуникаций БРИКС в рамках председательства Индии в БРИКС. Напомним, первая такая встреча прошла в Москве в октябре 2015 года.

«В условиях текущих геополитических тенденций и действующих санкций, в том числе технологических, возникают огромные перспективы для российского бизнеса, — сказал Николай Никифоров. — Связанные с этим проблемы актуальны не только для России, но и для всех наших партнеров по БРИКС, а также для многих других стран. Мы вместе формируем общую повестку, чтобы поддержать взаимный экспорт и открыть друг для друга наши рынки, которые только для объединения БРИКС представляют половину населения планеты. Если мы поддержим наших коллег на российском рынке, а они, соответственно, поддержат нас на своих рынках, это откроет совершенно новые перспективы. Мы должны использовать такую возможность, обеспечить, чтобы российские компании смогли воспользоваться этим стратегическим преимуществом».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru