Злоумышленники используют YouTube для рекламы фишинговых шаблонов

Злоумышленники используют YouTube для рекламы фишинговых шаблонов

Злоумышленники используют YouTube для рекламы фишинговых шаблонов

Исследователи Proofpoint предупреждают о том, что мошенники используют YouTube для продвижения своей продукции и предоставляют покупателям информацию о том, как использовать сомнительное программное обеспечение.

Поскольку киберпреступность это бизнес, мошенники постоянно ищут площадки для рекламы своей продукции. Некоторые из них решили использовать YouTube для этих целей.

Исследователи Proofpoint наткнулись на несколько видео на YouTube, ссылки с которых вели на фишинговые наборы, шаблоны или на страницы, предлагающие более подробную информацию о них. В самих видео показывалось, как эти шаблоны выглядят и также рассказывалось как ими пользоваться и собирать информацию.

На одном из видео, например, показывался шаблон для имитации страницы входа популярного сервиса Amazon. Авторы данного видео призывали всех заинтересованных связаться с ними через Facebook.

Проанализировав же другой шаблон, эксперты обнаружили жестко зашитый в нем адрес Gmail автора. Таким образом, он будет каждый раз получать данные, собранные с помощью этого набора.

Дальнейший анализ показал, что злоумышленники пытались замаскировать функцию отправки автору собранной информации, добавив файл style.js, который включал в себя PHP-код. Этот замаскированный код и осуществлял функцию отправки информации, добытой с помощью фишинга.

«Обнаруженные нами данные позволяют сделать вывод, что у YouTube отсутствует автоматизированный механизм для обнаружения и удаления такого типа видео. Следовательно, у злоумышленников есть прекрасная площадка для рекламы своих продуктов» - говорят Proofpoint.

Также эксперты обнаружили несколько образцов, включавших в себя бэкдоры, что позволит злоумышленникам получать собранную информацию даже после того, как их продукцией перестают пользоваться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Активность фишеров за месяц возросла на 17% за счет использования ИИ

Согласно статистике KnowBe4, в феврале 2025 года число фишинговых писем возросло на 17% в сравнении с показателями шести предыдущих месяцев. Основная масса таких сообщений (82%) содержала признаки использования ИИ.

Подобная возможность, по словам экспертов, позволяет усилить полиморфизм атак фишеров — рандомизацию заголовков, содержимого, отправителей поддельных писем.

Незначительные изменения, на лету привносимые ИИ, позволяют с успехом обходить традиционные средства защиты — блок-листы, статический сигнатурный анализ, системы защиты класса SEG.

По данным KnowBe4, больше половины полиморфных фишинговых писем (52%) рассылаются с взломанных аккаунтов. Для обхода проверок подлинности отправителя злоумышленники также используют фишинговые домены (25%) и веб-почту (20%).

Более того, использование ИИ позволяет персонализировать сообщения-ловушки за счет динамического (в реальном времени) сбора информации об адресатах из открытых источников, а также сделать их настолько убедительными, что получатель даже не заподозрит подвох.

По данным KnowBe4, активность фишеров, освоивших новые возможности, за год возросла на 53%. Рост количества случаев использования ИИ в атаках отметили и другие эксперты. Для эффективного противодействия новой угрозе нужны более совершенные ИБ-инструменты — скорее всего, на основе того же ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru