МВД Германии: страна должна отвечать на кибератаки

МВД Германии: страна должна отвечать на кибератаки

МВД Германии: страна должна отвечать на кибератаки

Немецкие службы безопасности должны иметь возможность активно отвечать на кибератаки. Такое мнение высказал глава МВД ФРГ Томас де Мезьер в авторской статье для газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung.

"Если мы определяем, откуда идет кибернападение, мы должны активно его подавлять, - сказал он. - Нам нужна соответствующая законодательная база, чтобы использовать специальные возможности отражения угрозы, в том числе в форме активных контрмер и встречного нападения".

В то же время министр отметил, что сейчас такой подход в Германии "считается спорным".

По его словам, "количество атак на цифровую инфраструктуру, компании и интернет-провайдеров нарастает". "При этом преступники и организованные на государственном уровне агрессоры не боятся ничего", - добавил де Мезьер. Как пояснил глава МВД, другое его предложение связано с тем, чтобы "национальный центр противодействия кибернападениям в критических случаях мог брать на себя инициативу и координировать действия, например, сил быстрого реагирования и других спецслужб", пишет tass.ru.

Он также отметил, что в настоящее время МВД испытывает сложности со слежкой за поведением подозреваемых в терроризме лиц в интернете, при использовании для коммуникации служб обмена сообщениями (мессенджеров - прим. ТАСС). "Искусственное законодательное ограничение необходимо преодолеть", - заключил де Мезьер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Роскомнадзор разъяснил позицию по поводу блокировки трансграничных звонков

По мнению Роскомнадзора, опция блокировки трансграничных звонков в мессенджерах может отключаться по желанию абонентов как полностью, так и выборочно.

Сообщения о том, что Минцифры и Роскомнадзор готовят ограничения на использование зарубежных мессенджеров для голосовой связи начали появляться вчера, 24 декабря.

Как отметили в пресс-службе регулятора, операторы должны применять превентивные меры для защиты абонентов в условиях высокой активности злоумышленников, действующих из-за границы как в сетях операторов, так и в мессенджерах.

«Операторы связи уже сейчас могут по умолчанию блокировать звонки из-за границы. Пользователь при этом должен иметь возможность разблокировать их все или те, которые поступают с номеров из его контактов. Эти меры полностью находятся в зоне возможностей и ответственности перед пользователями самих операторов связи», — сообщила пресс-служба Роскомнадзора.

Как подчеркнули представители ведомства, ряд операторов уже работает над введением самостоятельных запретов пользователями входящих звонков из-за рубежа. В РКН не исключили, что это может стать законодательным требованием.

Регулятор также опроверг информацию о невозможности противодействия мошенникам без участия технических систем противодействия угрозам (ТСПУ):

«Уже сегодня часть крупных операторов самостоятельно и эффективно борется с мошенничеством. Так, операторы связи устанавливают на своей инфраструктуре дополнительные системы, в том числе с использованием ИИ), позволяющие предотвращать мошеннические вызовы. Кроме того, они взаимодействуют между собой и направляют друг другу сведения о факторах риска звонков, поступающих из-за рубежа».

Помимо этого, представители регулятора анонсировали появление новых возможностей системы «Антифрод», направленные на выявление подменных номеров вне России, а также мошеннического голосового трафика в мессенджерах. На стадии обсуждения находятся меры, позволяющие выявлять так называемые сим-боксы, которые используют мошенники для приземления звонков мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru