АПКШ Континент 3.7.6 соответствует новым требованиям ФСТЭК России

АПКШ Континент 3.7.6 соответствует новым требованиям ФСТЭК России

АПКШ Континент 3.7.6 соответствует новым требованиям ФСТЭК России

Компания «Код безопасности» объявляет о завершении процедуры сертификации АПКШ «Континент» 3.7.6 на соответствие новым требованиям ФСТЭК России к межсетевым экранам. Сертификат ФСТЭК России №3008 подтверждает, что аппаратно-программный комплекс шифрования «Континент» версии 3.7.6 соответствует требованиям, принятым ФСТЭК России в 2016 году.

Продукт сертифицирован по 3-му классу защиты для программно-аппаратных межсетевых экранов уровня сети (тип «А») и 3-му классу защиты систем обнаружения вторжений уровня сети.

Сертификат дает возможность использовать АПКШ «Континент» версии 3.7.6 при создании ИСПДн до УЗ1 включительно, ГИС до класса К1 включительно, АСУ ТП до класса К1 включительно, АС до класса защищенности 1В (гостайна с грифом «секретно»), а также информационных систем общего пользования (ИС ОП) 2 класса.

В процессе подготовки продукта к выполнению новых требований было реализовано несколько значимых доработок. Так, для повышения эффективности работы межсетевого экрана был обеспечен процесс инспекции протокола SSL. В результате межсетевой экран может «на лету» расшифровывать и проверять содержимое зашифрованных пользовательских сессий.

В АПКШ «Континент» 3.7.6 реализованы обнаружение и блокировка трафика сетевых приложений, что значительно повышает эффективность фильтрации тех из них, что не зависят от конкретного сетевого порта. Кроме того, теперь администратор может создавать правила фильтрации трафика на основе команд протоколов HTTP(S) и FTP и таким образом повысить эффективность контроля доступа пользователей в интернет. В обновленном продукте также произведена интеграция детектора атак и криптошлюза с функцией межсетевого экрана. Теперь при обнаружении угрозы детектор атак может дать межсетевому экрану на криптошлюзе «Континент» команду на создание временного правила для фильтрации трафика источника атаки.

«ФСТЭК России усиливает требования к средствам защиты информации, что способствует повышению уровня безопасности ИТ-инфраструктур российских организаций. Развитие продуктов и их функциональных возможностей в соответствии с требованиями регулятора, а также обеспечение удобства внедрения и эксплуатации являются нашими приоритетами», – отметил Кирилл Коданев, менеджер продукта компании «Код безопасности». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru