Мобильный троян распространяется под видом обновления Adobe Flash Player

Мобильный троян распространяется под видом обновления Adobe Flash Player

Мобильный троян распространяется под видом обновления Adobe Flash Player

Эксперты ESET обнаружили новый троян-загрузчик, нацеленный на смартфоны и планшеты на базе Android. Установившие программу пользователи могут лишиться средств на банковском счете. Троян предназначен для загрузки и исполнения других вредоносных программ, включая банковское ПО для кражи средств в системах мобильного банкинга.

Загрузчик распространяется через скомпрометированные сайты и соцсети и маскируется под обновление для Adobe Flash Player.

После установки на планшет или смартфон загрузчик сохраняется под видом сервиса Saving Battery («Экономия заряда батареи») и запрашивает расширенные права в системе. Получив необходимые разрешения, троян устанавливает контакт с удаленным сервером и загружает в систему другие вредоносные программы.

«Исследованные образцы трояна позволяли атакующим загружать банковское ПО для кражи средств со счета жертвы, – комментирует Лукаш Стефанко, вирусный эксперт ESET. – Но достаточно минимально изменить код, чтобы перенастроить загрузчик на распространение шифраторов или шпионских программ».

Признак заражения – наличие в меню «Спец. возможности» (Accessibility) сервиса Saving Battery. Чтобы избавиться от загрузчика, необходимо установить надежное решение для мобильной безопасности или удалить вредоносное ПО вручную (Настройки – Диспетчер приложений – Flash-Player). Если загрузчик уже получил права администратора устройства, перед удалением их необходимо отключить (Настройки – Безопасность – Flash-Player). 

«К сожалению, удаление загрузчика не поможет избавиться от вредоносных приложений, которые он уже установил», – говорит Лукаш Стефанко. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru