В России разработана уникальная операционная система

В России разработана уникальная операционная система

В России разработана уникальная операционная система

Система KasperskyOS готова к практическому применению и уже была установлена на свитч Kraftway. Фактически «Лаборатория Касперского» получила три продукта – операционная система (KOS), отдельный гипервизор (KSH) и отдельная система для обеспечения безопасности взаимодействия компонентов (KSS).  

Ранее специалисты также пытались создавать безопасные ОС для сетевых устройств и интернета вещей. Однако по стоимости разработки  они «были сравнимы с самолетом» (и часто применялись в самолетах), поэтому не получили особого распространения. Обычно дальше разработки микроядра дело не заходило.

Стоимость ОС «Лаборатория Касперского» не назвала. KasperskyOS – не коробочный продукт, а проектный, так как адаптируется под конкретные требования.

Безопасна по определению

Евгений Касперский отмечает:

Архитектура нашей операционной системы основана на делении объектов на максимальное количество изолированных сущностей. Заказчики могут ознакомиться с исходным кодом ядра, чтобы убедиться - внутри системы нет недокументированных возможностей. Всё остальное в принципе создается с участием клиента, в виде политик, которые описывают буквально каждый чих.

Таким образом, если в коде прикладной программы, работающей под этой ОС, есть ошибка, и ей захочет воспользоваться злоумышленник, код не сможет отработать. Дело в том, что вредоносной программе нужно соответствовать политикам KasperskyOS, которые определяют, что может делать сторонний код, а что не может.

При этом операционную систему можно адаптировать под запросы конкретных пользователей. Защищенный гипервизор позволяет запускать различные продукты, к примеру, сервер Apache, в качестве надстроек, передает hi-tech.mail.ru.

Микроядро системы не передает данных, драйверы из него также вынесены. Чтобы взломать KasperskyOS с целью кражи информации, злоумышленнику придется дописывать кусок кода, который будет виден даже без заглядывания в исходники. Аудит политик безопасности можно выполнить в любой момент независимо от кода программного обеспечения.  

Смысл кибербезопасности – максимально усложнить задачу кибернегодяям, задрать стоимость успешной атаки до потолка, сделать эту атаку экономически невыгодной. И в этом равных нашей ОС и пока нет.

Система KasperskyOS готова к практическому применению и уже была установлена на свитч Kraftway. Фактически «Лаборатория Касперского» получила три продукта – операционная система (KOS), отдельный гипервизор (KSH) и отдельная система для обеспечения безопасности взаимодействия компонентов (KSS).  " />

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru