Кибератаки заставили 45% граждан США сменить персональные пароли

Кибератаки заставили 45% граждан США сменить персональные пароли

Кибератаки заставили 45% граждан США сменить персональные пароли

"Почтовый скандал", сопровождавший президентские выборы в США в прошлом году, привел к тому, что многие американцы стали более взвешенно подходить к написанию собственных электронных писем. Об этом свидетельствуют результаты опубликованного в четверг исследования, проведенного центром Ipsos по заказу агентства Reuters.

Вопрос звучал следующим образом: "Президентская кампания Хиллари Клинтон и системы Демпартии подверглись хакерским атакам в 2016 году. После того, как это обнаружилось, стали ли Вы более обдуманно подходить к тому, что вы посылаете по личной электронной почте?"

Согласно данным Ipsos, 40% респондентов ответили на вопрос положительно, 46% - отрицательно. 14% вовсе не смогли на него ответить. При этом 45% опрошенных из-за скандала сменили свои персональные пароли, а 16% заклеили веб-камеры своих компьютеров. В опросе, который проводился с 11 по 20 марта, приняли участие 3,3 тыс. граждан США, передает tass.ru.

В прошлом году выяснилось, что неизвестные хакеры похитили из систем Национального комитета Демократической партии (НКДП) США электронную корреспонденцию и передали ее организации Wikileaks, которая опубликовала эти материалы. Из документов стало ясно, что НКДП вместо того, чтобы соблюдать строгий нейтралитет, активно искал способы поддержать на этапе первичных выборов Клинтон в ущерб ее сопернику, сенатору от штата Вермонт Берни Сандерсу. С тех пор в американских СМИ регулярно появляются спекуляции относительно причастности к "почтовому скандалу" хакеров из РФ. Москва эти обвинения категорически отвергает.

Источник

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru