Мошенники добавляют десятки тысяч фальшивых организаций в Google Maps

Мошенники добавляют десятки тысяч фальшивых организаций в Google Maps

Мошенники добавляют десятки тысяч фальшивых организаций в Google Maps

Специалисты Калифорнийского университет в Сан-Диего, совместно с инженерами Google, провели интересное исследование, результаты которого были обнародованы на конференции International World Wide Web в Австралии.

Как оказалось, мошенники активно используют Google Maps для перенаправления пользователей на сайты, которые предлагают сомнительные услуги по завышенным ценам, или в ход идет реферальный скам.

В ходе исследования эксперты проанализировали более 100 000 фирм, представленных на Google Maps в период с июня 2014 года по сентябрь 2015 года, в итоге получивших пометку о злоупотреблении. Выяснилось, что 74% мошенников – это небольшие локальные компании из США и Индии, сосредоточенные в таких густонаселенных зонах, как Нью-Йорк, Чикаго, Хьюстон или Лос-Анджелес.

В большинстве случаев мошенническая схема очень проста. Представим, что пользователю понадобились услуги электрика или слесаря, и он обращается к поиску в Google Maps, чтобы найти местную компанию. Если пользователь наткнется на мошеннический сайт или позвонит по указанному злоумышленниками номеру, оператор колл-центра выдаст себя за представителя искомой фирмы и направит на вызов неаккредитованных специалистов сомнительного уровня, чьи услуги к тому же обойдутся жертве существенно дороже средней цены на рынке. Эксперты отмечают, что если ситуация срочная (к примеру, у клиента заклинило дверной замок), цена возрастет еще на порядок. При этом различным обслуживанием по вызову занимаются 40,3% мошенников в Google Maps, то есть они предоставляют услуги водопроводчиков, электриков и так далее, пишет xakep.ru.

Хотя Google предусматривает верификацию для «бизнес-карточек», добавляемых в Google Maps, злоумышленники давно придумали способы обмана системы. В частности проверка подразумевает, что Google направляет компании почтовую карточку или же совершает телефонный звонок в офис фирмы. Чтобы обойти эти ограничения, мошенники регистрируют почтовые ячейки в UPS store и используют один и тот же адрес для регистрации сотен фальшивых компаний. Похожий трюк проделывают и с VoIP-номерами, которые за бесценок покупаются у таких операторов, как Bandwidth.com, Level 3, Twilio или Ring Central.

Но услуги слесарей и электриков — это не единственный способ обмана пользователей. Также на картах создают фальшивые карточки реально существующих местных компаний, вроде отелей и ресторанов. После этого мошенникам остается лишь собирать плату за бронирование столиков и номеров, от лица ничего не подозревающей об этом  фирмы, или пернаправлять трафик на сайты других ресторанов и отелей, получая за это небольшую плату. Исследователи пишут, что 53,5% от общего количества трафика, который собирают мошенники в Google Maps, это именно реферальный скам, в основном связанный с ресторанами и отелями.

После проведенного исследования специалисты Google смогли существенно улучшить работу сервиса Google MyBusiness. Представители компании пишут, что в настоящее время им удалось избавиться от 85% фальшивых компаний в Google Maps.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ предупредил о новой схеме мошенников на форумах

Банк ВТБ сообщил о новой схеме мошенничества, в которой злоумышленники используют интернет-форумы. Аферисты действуют на площадках, где пользователи ищут информацию о защите от финансового мошенничества, и в результате общения с ними люди теряют деньги.

Суть схемы заключается в том, чтобы убедить жертву перевести свои накопления на неизвестные счета.

Мошенники создают иллюзию помощи: они подтверждают, что пользователь действительно столкнулся с мошенниками, и предлагают «спасти» деньги, переведя их на «безопасный» счет.

«Сегодня многие россияне получают информацию о финансовой безопасности в чатах и на форумах. Однако под видом доброжелателей там могут скрываться мошенники. В условиях стресса люди готовы сделать все, чтобы защитить свои средства, и это делает их уязвимыми», — подчеркнул вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

«Поэтому важно сохранять бдительность. Деньги в безопасности только на счете, открытом в банке, а отменить уже проведенный платеж, к сожалению, невозможно».

В ВТБ рекомендуют критически относиться к любым советам и предложениям, особенно если они кажутся слишком выгодными. Банк также напоминает о необходимости внимательно читать пуш-уведомления и ни в коем случае не передавать коды из них посторонним, поскольку эти данные могут позволить мошенникам получить полный доступ к счетам.

По данным опроса SuperJob, каждый шестой россиянин становился жертвой телефонных и онлайн-мошенников, а среди пострадавших каждый третий подвергался атаке неоднократно. Согласно статистике Роскомнадзора, с мошенничеством в той или иной форме сталкивалось более половины жителей России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru