Россияне стали меньше сталкиваться с киберугрозами

Россияне стали меньше сталкиваться с киберугрозами

Россияне стали меньше сталкиваться с киберугрозами

«Лаборатория Касперского» зафиксировала уменьшение доли российских пользователей, подвергающихся киберугрозам и пренебрегающих компьютерной защитой. Об этом свидетельствует обновленный индекс информационной безопасности Kaspersky Cybersecurity Index, который компания подсчитала по итогам второй половины 2016 года.

Подробные свежие данные о ситуации с информационной безопасностью в России и мире доступны на специальном портале index.kaspersky.com. Первый Kaspersky Cybersecurity Index был опубликован в сентябре прошлого года – в нем содержались данные за первую половину 2016-го. Вторая волна опроса пользователей, на основе ответов которых и рассчитывается индекс, позволила «Лаборатории Касперского» не просто обновить показатели, но также проследить изменения в поведении пользователей. В основу индекса легли три индикатора, отражающие отношение респондентов к киберугрозам:   

  • необеспокоенные (Unconcerned) – доля пользователей, которые не верят, что они могут стать жертвами киберпреступников; 
  • незащищенные (Unprotected) – число пользователей, которые не установили защиту на свои компьютеры, планшеты и смартфоны;  
  • пострадавшие (Affected) – процент пользователей, которые стали жертвами киберпреступников.  

Таким образом, индекс кибербезопасности в России за вторую половину 2016 года выглядит так: 83%–37%–33% (Unconcerned–Unprotected–Affected). Другими словами, подавляющее большинство российских пользователей (83%) не верят, что киберугрозы могут как-либо затронуть их жизнь. К слову, этот показатель не изменился с первой половины 2016 года. Более трети пользователей (37%) до сих пор пренебрегают защитными программами; при составлении первого индекса таких было чуть больше – 39%. Наконец, 33% опрошенных россиян признались, что сталкивались с киберугрозами. Этот показатель изменился наиболее заметно по сравнению с первой половиной 2016 года – тогда жертвами киберпреступников были 42% российских пользователей. 

Для сравнения, глобальный индекс кибербезопасности выглядит так: 74%–39%–29%. То есть необеспокоенных киберугрозами и пострадавших от них в среднем по миру меньше, чем в России. 

Помимо собственно индекса информационной безопасности, на сайте index.kaspersky.com можно также найти другие данные, отражающие особенности поведения пользователей в разных странах мира. К примеру, статистика говорит о том, что российские пользователи стали заметно больше общаться с помощью мессенджеров (86% против 69% в первой волне), управлять своими финансами через системы онлайн-банкинга (80% против 56%) и хранить свои личные данные в облаке (51% против 24%).

«Индекс кибербезопасности Kaspersky Cybersecurity Index за второе полугодие 2016 года свидетельствует о положительной динамике, и мы надеемся, что она только будет набирать обороты. Мы делаем все возможное для того, чтобы донести до людей информацию о реальной опасности киберугроз и дать им возможности и инструменты для защиты себя и своих близких. Мы хотим, чтобы каждый пользователь был в безопасности и жил в мире, где люди не теряют свои личные данные, свою цифровую личность и свои деньги из-за действий киберзлоумышленников», – отметил Андрей Мохоля, руководитель потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru