Эксперты Symantec обнаружили ошибку в ранних версиях вымогателя WannaCry

Эксперты Symantec обнаружили ошибку в ранних версиях вымогателя WannaCry

Эксперты Symantec обнаружили ошибку в ранних версиях вымогателя WannaCry

Исследователи обнаружили, что уязвимость в вымогателе WannaCry не позволила вредоносному приложению генерировать отдельные кошельки Bitcoin для каждой жертвы для сбора платежей.

Несмотря на то, что процедура шифрования этого вымогателя все еще не взломана, эксперты утверждают, что им уже удалось обнаружить ошибки во вредоносном коде.

В недавнем твите Symantec Security Response говорится о том, что баг не позволял вредоносу использовать уникальный биткойн-адрес для каждой жертвы. Проблема привела к тому, что вымогатель использовал только три кошелька для сбора средств, что не позволяет его операторам отслеживать выплаты конкретным жертвам.

Исследователи настоятельно рекомендуют не оплачивать выкуп злоумышленникам, так как это не гарантирует возможность восстановления файлов. В случае с WannaCry, маловероятно, что жертвы получат свои файлы после оплаты.

Согласно недавнему сообщению от Symantec, авторы WannaCry выпустили версию, в которой ошибка адресов исправлена, однако большинство образцов все еще содержат ее. По мнению экспертов, получение прибыли является приоритетом для киберпреступников, стоящих за WannaCry, устранение обнаруженной ошибки косвенно подтверждает этот факт.

Некоторые файлы можно восстановить

Хорошей новостью является тот факт, что некоторые файлы можно восстановить, особенно в старых версиях Windows XP. Вымогатель перезаписывает файлы, хранящиеся на Рабочем столе, в Моих документах и на любых съемных дисках, затем удаляет их.

Файлы, находящиеся в других местах, вредоносная программа перемещает во временную папку, а затем обычно удаляет их, не перезаписывая.

«Это значит, что файлы могут быть восстановлены, но коэффициент восстановления может отличаться от системы к системе, потому что удаленный файл может быть перезаписан другими операциями с дисками» - говорит Symantec.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.

В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.

В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:

«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».

Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:

«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».

Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:

«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru