Кот ИБ впервые ступил на грузинскую землю

Кот ИБ впервые ступил на грузинскую землю

Кот ИБ впервые ступил на грузинскую землю

18 мая Тбилиси впервые принимал у себя “Код информационной безопасности”. В первом грузинском “Коде ИБ” приняли участие порядка 100 представителей крупнейших местных компаний, банков и госструктур.

Выступилиизвестные российские эксперты: Андрей Прозоров (Solar Security), Дмитрий Ильин (IT-Task), Сергей Ананич (SearchInform), Каха Ткеладзе (Торговая сеть “Идеал Хоум”), Денис Перелыгин (Trend Micro).

На вводной сессии, в числе основных трендов ИБ, спикеры назвали цифровую трансформацию, изменение роли безопасников, аутсорсинг ИБ, потребность в специалистах и новых решениях, превращение ИБ в составную часть бизнес-систем.

Также обсудили технические особенности нашумевшего червя WannaCry, от которого недавно пострадали компании по всему миру, практику пентестов, защиту от внутренних угроз, необходимость непрерывно обучать своих сотрудников, тестировать не только средства ИБ, но и людей.

На фоне отсутствия специализированных ВУЗов проблема подготовки кадров, а также необходимость самообразования в сфере ИБ актуальны в Грузии также как и в России. Не менее важны для безопасника и Communication Skills - умение заинтересовать руководство и пользователей проблематикой ИБ, уверены эксперты.

В секции “Технологии” ведущие разработчики представили экспертизу по части SIEM, DLP, защиты от Ransomware и привилегированных пользователей.

Долгожданной частью конференции стал мастер-класс Андрея Прозорова. Известный эксперт и блогер представиллучшие общемировые практики по ИБ.

“Горячая десятка” проблем ИБ - по версии безопасников Тбилиси.

“На десерт” эксперты и участники собрали “горячую десятку” главных проблем ИБ и вместе обсудили их возможные решения.

  1. Обоснование бюджета и мер ИБ перед руководством
  2. Защита от вредоносного кода
  3. People-сentric-security, выстраивание работы с персоналом
  4. Выстраивание оргструктуры, ролей по ИТ и ИБ
  5. Аутсорсинг ИБ (в части комплаенс и не только)
  6. Утечка информации о клиентах, финансовой информации
  7. Логирование действий пользователей
  8. Отсутствие регуляций и стандартов со стороны правительства
  9. Непонимание менеджментом необходимости внедрения процессов ИБ
  10. Привилегированные пользователи, ответственность сотрудников, трудность с ее регулированием
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru