Tenable.io объединяет управление уязвимостями для ИТ-систем и АСУ ТП

Tenable.io объединяет управление уязвимостями для ИТ-систем и АСУ ТП

Tenable.io объединяет управление уязвимостями для ИТ-систем и АСУ ТП

Новая версия платформы управления уязвимостями Tenable.io включает Nessus Network Monitor, а также защиту контейнеров и веб-приложений, что обеспечивает улучшенное обнаружение и контроль уязвимостей в ИТ-системах и АСУ ТП.

Tenable Network Security, совместно со своим дистрибьютором в России, компанией Тайгер Оптикс, объявила о выпуске новой версии облачной платформы Tenable.io. Эта версия включает новые и расширенные возможности, которые позволяют организациям понимать и снижать риски по всему спектру традиционных и новых ИТ-систем.

Современные практики ИТ и разработки программного обеспечения стимулируют бизнес использовать облачные технологии, микросервисы и контейнеры. Быстрые темпы инноваций и культура DevOps постоянно создают новые векторы для атак, в то время как контрмеры отстают. На другом конце спектра существуют промышленные системы, такие как АСУ ТП и SCADA. Эти критически важные инфраструктурные системы были разработаны с учетом требований точности и надежности, зачастую без учета аспектов информационной безопасности.

Колоссальный рост Интернета вещей, где практически все, от кардиостимуляторов до автомобилей, подключено к сети Интернет, создал огромное поле для атак, находящееся вне рамок контроля традиционных решений безопасности. Бизнесу необходимы решения для контроля ИТ- и промышленных активов в своих сетях, и комплексного управления их уязвимостями, но до настоящего времени им были доступны только устаревшие инструменты сетевого и агентского сканирования, созданные для предыдущего поколения технологий. Эти методы уже не актуальны для современной ИТ-архитекторы, где требуется неинтрузивный подход к обнаружению активов и контролю уязвимостей.

«Появление новых технологий поставило предприятия в условия, когда им тяжело оценить уязвимость своих активов. Развитие IoT, слияние ИТ и промышленных систем только усугубляет эту проблему. Вчерашние инструменты управления уязвимостями не позволяют обеспечить полный и надежный взгляд на современные векторы атак, поэтому предприятия не могут оперировать ими и надеяться на результативный подход к решению проблем безопасности» - утверждает Дэйв Коул, директор по продуктам Tenable Network Security.

Используя Tenable.io организации, пожалуй, впервые получат полную и централизованную видимость всего спектра используемых ими традиционных и новых ИТ-решений. Работая на базе сенсоров Nessus и интегрированных технологий сбора данных, Tenable.io обеспечивает наибольший охват и глубину идентификации активов и обнаружения уязвимостей. В рамках единой платформы Tenable.io можно контролировать традиционные ИТ, облачные и мобильные технологии, АСУ ТП, SCADA и IoT, что позволяет полноценно оценивать кибер-риски, связанные с использованием и развитием современных технологий.

Tenable.io Container Security обеспечивает безопасность для DevOps-процессов, определяя состояние защищенности образов контейнеров в процессе их создания. Благодаря интеграции с процессом сборки контейнера, Tenable.io Container Security поможет оценить наличие уязвимостей, обнаружить вредоносные программы и применить соответствующие политики, что позволяет командам безопасности устранить это «слепое пятно».

Nessus Network Monitor (ранее известный как Passive Vulnerability Scanner или PVS) анализирует сетевой трафик, что обеспечивает постоянную видимость всех активов. Он включает новые возможности для обнаружения уязвимостей в критической инфраструктуре и встроенных системах, таких как АСУ ТП и SCADA, которые требуют особого подхода к управлению уязвимостями. Nessus Network Monitor обеспечивает безопасность в различных критически важных инфраструктурных отраслях, включая нефтегаз, энергетику, коммунальные услуги, комунальное хозяйство, производство и медицинское обслуживание.  В текущей версии Nessus Network Monitor поддерживает промышленные протоколы Bacnet, CIP, DNP3, Ethernet/IP, Modbus/TCP, Siemens S7, ICCP, IEC 60870-5-104, IEEE C37.118, OpenSCADA и другие.

В свете эпидемий шифровальщиков WannaCry и NotPetya, поразивших многие промышленные предприятия России, Украины и десятков других стран, Tenable.io содержит полезные шаблоны для обнаружения систем, подверженных всем эксплойтам от Shadow Brokers, включая WannaCry, EternalRocks и любые новые версии этих атак, а также проверку наличия свежей уязвимости Intel AMT (INTEL-SA-00075).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru