Mozilla провела аудит безопасности системы Firefox Accounts

Mozilla провела аудит безопасности системы Firefox Accounts

Mozilla провела аудит безопасности системы Firefox Accounts

Mozilla попросила немецкую фирму Cure53 провести аудит системы учетных записей Firefox Accounts, исследователи выявили в общей сложности 15 брешей, включая уязвимости с критическим и высоким уровнем опасности.

Firefox Accounts – система, позволяющая пользователям Firefox получить доступ к сервисам Mozilla. Поскольку эта система представляет собой службу централизованной аутентификации Firefox, она может стать целью для хакеров, поэтому Mozilla решила протестировать Firefox Accounts на уязвимости.

Тесты, проведенные исследователями Cure53 в течение одного месяца, с сентября по октябрь 2016 года, выявили 15 проблем с безопасностью, из них шесть уязвимостей, и девять общих недочетов.

Самая серьезная уязвимость представляет собой критический баг, позволяющий хакерам проводить как XSS-атаки, так и атаки без участия скриптов, результатом которых может стать успешный фишинг и похищение конфиденциальной инфомрации. Одна Mozilla отметила, что для успешной эксплуатации этой бреши требуется регистрация так называемого Firefox Accounts relier.

Следующая из уязвимостей имеет высокий уровень опасности, она может привести к произвольному выполнению команды, если злоумышленник сможет определить локацию для запуска приложения.

Список недостатков высокой степени также включает в себя еще одну XSS-брешь и слабость шифрования, которая может быть использована для повышения эффективности атаки брутфорс. Другие проблемы, выявленные исследователями, классифицируются как имеющие низкую или среднюю степень риска.

Большинство уязвимостей были устранены, и Mozilla заявила, что ни одна из них не была использована в реальных атаках.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru