Крутских: соглашение России и Китая по кибербезопасности приносит плоды

Крутских: соглашение России и Китая по кибербезопасности приносит плоды

Крутских: соглашение России и Китая по кибербезопасности приносит плоды

Соглашение России и Китая по сотрудничеству в сфере кибербезопасности является действенным, результаты его реализации ощутимы каждый день, сообщил журналистам спецпредставитель президента России по вопросам международного сотрудничества в сфере информационной безопасности Андрей Крутских.

Россия и Китая в мае 2015 года подписали двустороннее соглашение о сотрудничестве в сфере обеспечения международной информационной безопасности.

"Они ощущаются каждый день, по крайней мере можно быть уверенными, что друг на друга мы никак не нападаем. И соответствующие атаки, которые могли бы происходить из наших информационных пространств, они блокируются с двух сторон Амура",- заявил Крутских.

По его словам, "Китай был одной из первых держав, с которой мы заключили такое соглашение", сообщает ria.ru.

"Оно прямо предусматривает самый глубокий, самый широкий обмен информацией между ведомствами, и между МИДами, и между силовыми ведомствами. Обмен информации и транспарентность взаимной деятельности – это основы этого соглашения", — отметил Крутских.

"Это не соглашение, когда мы дружим против кого-то, мы просто охраняем свое информационное пространство от посягательств со стороны возможных других стран",- добавил он.

Делегация РФ во главе с секретарем Совбеза Николаем Патрушевым находится в Пекине с трехдневным рабочим визитом, в рамках которого проводятся российско-китайские консультации в рамках механизма по общественной безопасности, юстиции и правопорядку, консультации по вопросам стратегической стабильности, а также во встреча высоких представителей стран БРИКС, курирующих вопросы безопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru