К удостоверяющему центру Symantec пропало доверие

К удостоверяющему центру Symantec пропало доверие

К удостоверяющему центру Symantec пропало доверие

Компания Google приняла решение прекратить доверие к сертификатам удостоверяющего центра Symantec в браузерах Chrome и Chromium в связи с проблемами в организации работы инфраструктуры, нарушениями при подготовке отчётности и злоупотреблениями, которые привели к выдаче сертификатов уровня EV (Extended Validation) без требуемых проверок.

В настоящее время Mozilla также рассматривает вопрос утраты доверия к Symantec, но решение ещё не принято. Напомним, что Symantec в 2010 году за 1.28 млрд долларов приобрёл бизнес аутентификации у компании VeriSign и стал одним из крупнейших удостоверяющих центров (около 14% всех сертификатов в мире). Для того, чтобы сгладить последствия прекращения доверия к сертификатам Symantec и предоставить пользователям время обновить свои сертификаты, разработчики Chrome пошли на компромисс и согласились провести процесс поэтапно, дав Symantec возможность перестроить свои организационные процессы, устранить проблемы в инфраструктуре и перейти на новые корневые сертификаты, пишет opennet.ru.

Первый этап прекращения доверия запланирован на выпуск Chrome 66, релиз которого ожидается 17 апреля 2018 года. На первом этапе будет утрачено доверие к сертификатам Symantec, выписанным до 1 июня 2016 года. Следует отметить, что в Mozilla обсуждается предложение по применению первого этапа блокировки, начиная с 1 декабря 2017 года, т.е. на четыре месяца раньше, но, скорее всего, окончательно будет утверждена дата близкая к апрелю 2018 года. Google также рассматривал возможность блокировки в октябрьском и декабрьском выпусках Chrome 62 и 63, но отложил блокировку до Chrome 66, приняв во внимание пожелания отрасли.

Полное прекращение поддержки сертификатов Symantec ожидается в Chrome 70 (запланирован на 23 октября 2018 года). Mozilla планирует полностью прекратить доверие к сертификатам Symantec в Firefox 63 (16 октября 2018) или 64 (27 ноября 2018). Для избежания проблем, сайтам, имеющим сертификаты Symantec, рекомендуется не затягивать с обновлением сертификата. Утрата доверия также затронетсертификаты удостоверяющих центров GeoTrust, Thawte и RapidSSL, которые были связаны цепочкой доверия с корневым сертификатом Symantec.

Что касается компании Symantec, то она чтобы сохранить бизнес на плаву и продолжить выдачу сертификатов под своим именем, согласилась с 1 декабря 2017 года ввести в строй новый процесс выдачи сертификатов, при котором компания не будет иметь своего корневого сертификата и будет выступать агентом другого удостоверяющего центра, выполняя роль SubCA (Subordinate Certificate Authority), работающего под внешним контролем (Managed CA). Сертификаты Symantec, выданные после 1 декабря 2017 года, не будут подпадать под блокировку и продолжат работу в Chrome 70.

В дальнейшем Symantec сможет параллельно провести полную реструктуризацию своей инфраструктуры, устранив слабые места в текущей цепочке взаимодействия с подчинёнными организациями и партнёрами, которым делегированы права выдачи сертификатов. Symantec также не исключает возможность продажи подразделения, занимающегося выдачей сертификатов. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru