Банкам нужны новые инструменты противодействия мошенничеству

Банкам нужны новые инструменты противодействия мошенничеству

Банкам нужны новые инструменты противодействия мошенничеству

Компания SAS в партнерстве порталом banki.ru провела опрос, чтобы выяснить, как применяемые банками способы защиты денежных средств влияют на лояльность клиентов. По мнению пользователей, финансовым организациям нужно усовершенствовать меры безопасности за счет внедрения современных инструментов.

Около 40% респондентов уверены, что именно так удастся обеспечить безопасность и при этом не причинять неудобств клиентам. Киберпреступления и карточное мошенничество – это острый для банков и их клиентов вопрос. Преступники быстро осваивают новые технологии и находят новые уязвимости в банковских системах и сервисах. По данным Банка России, в 2016 году со счетов предприятий и банков в России было похищено около 1,5 млрд рублей, а непосредственно с банковских карт физических лиц – около 1 млрд рублей.

При этом цифры могут быть заниженными: банки неохотно раскрывают подобную информацию, опасаясь за свою репутацию. С учетом этой статистики, Центробанк в феврале объявил, что проведет более ста проверок кредитных организаций, чтобы узнать о реальном состоянии защиты систем мобильного и онлайн-банкинга, а также о том, как банки обеспечивают безопасность при проведении клиентами платежей.

Опрос SAS и banki.ru показывает, что уровень подобной защиты волнует не только регулятора, но и самих пользователей – лишь 14,6% считают, что необходимости в дополнительных мерах нет. Треть из них (около 4,8% от общего числа опрошенных) заявили, что опасность преувеличена и что нужно перестать перестраховываться, а остальные (около 9,8% от общего числа) просто удовлетворены тем уровнем защиты, который обеспечивает их банк.

Однако все остальные участники опроса проявили более высокую степень обеспокоенности: почти 40% респондентов настаивают на необходимости внедрения современных инструментов противодействия мошенничеству, еще 22,5% предлагают ввести дополнительные степени защиты карт, а 19% предлагают усилить информирование клиентов о том, как себя обезопасить. При этом, как показали ответы на другой вопрос, регулярно такую информацию получают лишь 25% клиентов. Еще примерно столько же (26%) вообще никогда не получали сообщений о том, как защитить свои средства, около 30% получали их всего раз или два, а ко всем остальным такие сообщения приходили крайне редко.

 

 

Стоит отметить и то, что держатели банковских карт не хотят лишних неудобств даже ради защиты собственных средств: лишь 32,18% держателей карт с пониманием относятся к блокировкам карты по соображениям безопасности, а еще около 5% проявили нейтральное отношение. Все остальные выразили ту или иную степень недовольства вплоть до крайнего отрицания (около 7%) либо затруднились дать ответ.

 

 

Блокировки по соображениям безопасности могут повлиять даже на выбор банка как таковой – 22% респондентов заявили, что отзывы других вкладчиков о таких блокировках станут аргументом против, а еще 37% раньше не учитывали этот фактор, но согласились с его важностью.

 

 

Только половина пользователей – около 48% – оценивают действующую степень защиты карт как надежную или очень надежную. Около 30% респондентов выставили своему банку по этому параметру оценку «удовлетворительно», а еще 7,5% считают, что их карты защищены слабо.

Почти 65% опрошенных сообщили, что их банк никогда не блокировал операцию или даже саму карту из-за подозрений, что доступ к счету пытаются получить злоумышленники. Это могло бы говорить о высоком уровне защиты, но в свете других ответов и цифр, в том числе официальных данных о хищениях, это скорее свидетельствует о том, что применяемые инструменты недостаточно эффективно выявляют попытки несанкционированного доступа и не позволяют вовремя предпринять меры.

«Опрос показал, что, с одной стороны, пользователи заинтересованы в высоком уровне безопасности, что вполне естественно. С другой – они вовсе не хотят постоянно испытывать неудобства из-за ложных срабатываний, что тоже можно понять. И найти золотую середину - с учётом разных потребностей клиентов, разнообразия продуктов, технологического ландшафта банка, существующих бизнес-процессов и т.д – и есть один из основных вызовов для банка в этой области. Внедрение современных антифрод-систем, обладающих методами машинного обучения, которые позволяют минимизировать ошибки, позволит удовлетворить оба эти запроса, помогая банкам удержать на высоких уровнях и безопасность, и удобство для клиентов», – комментирует Дмитрий Коновалов, руководитель направления противодействия мошенничеству SAS Россия/СНГ.   

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Yandex B2B Tech запустила платформу SourceCraft

Yandex B2B Tech запустила платформу SourceCraft — новый инструмент для разработчиков. Платформа включает набор сервисов для работы с кодом, среди которых инструменты автоматизации тестирования, интеллектуальная навигация и встроенный ИИ-ассистент, который помогает дописывать код в режиме реального времени.

В настоящее время SourceCraft находится на первом этапе открытого тестирования и работает в пилотном режиме.

Пока доступны не все функции, запланированные к внедрению, включая инструменты DevSecOps. Разработчики могут подать заявку на участие в тестировании. Полноценный релиз ожидается осенью, а также планируется выпуск версии для частных облаков, детали которой будут объявлены позже.

По словам технического директора Yandex Cloud Ивана Пузыревского, при создании SourceCraft использовались наработки Яндекса, применявшиеся для автоматизации внутренней разработки с 2013 года. Эти технологии были адаптированы к требованиям рынка и стандартам сервисов Yandex Cloud. В развитие платформы на 2025–2026 годы компания инвестирует 44 млрд рублей.

Ключевой особенностью SourceCraft является встроенный ИИ-ассистент Code Assistant, который поддерживает более 30 языков программирования, включая C++, Go, Java, Kotlin, Python. Тысячи пользователей уже протестировали инструмент, а вскоре в нем появится режим чата. Кроме того, Code Assistant доступен в виде плагина для VSCode и JetBrains.

«Запуском SourceCraft занималась команда с большим опытом создания ИТ-инструментов, в том числе для внутренних нужд Яндекса. Мы разработали платформу с нуля и даже провели финальные этапы ее тестирования непосредственно на самой платформе. Теперь мы готовы к тому, чтобы SourceCraft опробовали внешние разработчики. В дальнейшем мы будем развивать сервис, чтобы он соответствовал актуальным запросам специалистов и стал ключевым инструментом для разработчиков», — рассказал руководитель платформы Дмитрий Иванов.

Технический директор SourceCraft Сергей Захарченко отметил, что в платформе применены усовершенствованные механизмы отрисовки кода, что, по результатам тестирования, значительно повышает производительность работы.

В ближайшее время в SourceCraft появятся инструменты для безопасной разработки, включая сканеры кода на уязвимости и скрытые функции. По словам Дмитрия Иванова, они будут основаны как на решениях с открытым кодом, так и на партнерских технологиях.

Платформа рассчитана на разработчиков всех категорий — от индивидуальных специалистов до корпоративных пользователей и учебных заведений. Среди ее ключевых преимуществ — интеллектуальный ИИ-ассистент, удобная навигация по коду, интеграция с сервисами Yandex Cloud и расширенные возможности безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru