Новый дроппер хитроумно использует функции доступа в Android

Новый дроппер хитроумно использует функции доступа в Android

Новый дроппер хитроумно использует функции доступа в Android

Обнаруженный исследователями дроппер хитроумным способом использует службы доступа (accessibility services) для установки вредоносной программы в системе Android.

Эксперты Zscaler и Securify проанализировали угрозу после обнаружения в Google Play приложения под названием «Earn Real Money Gift Cards». Приложение представляет собой замаскированный вариант банковского трояна Android BankBot, исходный код которого был опубликован в сети в конце 2016 года.

Разработчик этого приложения также создал еще одно приложение-игру, получившее имя «Bubble Shooter Wild Life». Эта игра выполняет свою основную функцию, но также имеет возможность загрузки вредоносных программ.

Все указывает на то, что дроппер находится в разработке, анализ его обфусцированного кода показал, что перед началом работы вредонос запрашивает разрешение на использование других приложений. Затем он ждет 20 минут и начинает свою вредоносную активность, что, скорее всего, является попыткой обойти механизм защиты Google Bouncer.

Затем зловред пытается обмануть пользователя и заставить его предоставить ему требуемые разрешения, это происходит путем маскировки под службу Google.

Как только пользователь предоставит разрешения, вредонос в фоновом режиме установит APK на устройство. Этот процесс также включает активацию функции установки приложений из неизвестных источников в Android.

Исследователи из Zscaler и Securify считают, что этот подход достаточно уникален для вредоносных программ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru