Наталья Касперская: IT-специалист это боевой ресурс государства

Наталья Касперская: IT-специалист это боевой ресурс государства

Наталья Касперская: IT-специалист это боевой ресурс государства

Одна из причин нехватки кадров в сфере информационной безопасности — отток перспективных специалистов на Запад. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо ввести «экономический заслон», считает сооснователь «Лаборатории Касперского» и гендиректор группы компаний InfoWatch Наталья Касперская. 

По словам Касперской, IT-специалистов, которые собираются уехать за границу, нужно обязать рассчитаться за полученное образование в полном объеме или отработать несколько лет в российских компаниях. Касперская посетовала на то, что в России программисты часто идут работать не в государственный сектор, а в коммерческие структуры. Она убеждена, что в таких компаниях их вербуют иностранные спецслужбы. Поэтому Касперская предлагает создать государственный реестр IT-специалистов, которые занимаются кибербезопасностью, пишет incrussia.ru.

«Необходимо вести некий реестр специалистов в сфере информационной безопасности. Их можно сравнить со снайперами. Человек, который умеет хорошо стрелять, представляет собой реальный боевой ресурс. Современный программист, который может на удалении влезть в любую операционную систему, это такой же боевой ресурс».

Директор по проектной деятельности Института развития интернета Арсений Щельцин считает, что такой реестр вряд ли будет полезен. При приеме программистов на работу обычно обращают внимание не на реестры и не на сертификаты, а на навыки, знание языков программирования и прошлые проекты.

«С другой стороны, такой реестр будет удобен для хантинга из-за рубежа. Представьте, мы сделаем витрину самого дорогого – наших кадров. И используйте как хотите, хотите — в хакерстве обвиняйте, хотите — на работу приглашайте».

Многие IT-компании предпочитают нанимать опытных программистов с хорошими рекомендациями и впечатляющим портфолио — они быстро вольются в работу. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru