Экспертный совет: Интернет-сервисы не могут исполнить закон Яровой

Экспертный совет: Интернет-сервисы не могут исполнить закон Яровой

Экспертный совет: Интернет-сервисы не могут исполнить закон Яровой

В существующие интернет-сервисы невозможно интегрировать систему технического обеспечения оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ), говорится в заключении рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве России.

«Информационные системы каждого организатора распространения информации в интернете (ОРИ) имеют уникальную архитектуру и специфичный набор интерфейсов, что делает невозможным внедрение типового решения программно-аппаратного технического средства ОРМ, либо возникнут проблемы в его функционировании»,— цитирует RNS документ.

В качестве способа внедрения СОРМ эксперты называют либо разработку системы совместно с ОРИ, либо непосредственно самими интернет-сервисами. «Для этого следует максимально упростить/отменить сертификацию решений ОРМ ОРИ, сведя ее к согласованию плана врендрения ОРМ ОРИ с уполномоченным органом (Федеральной службой безопасности РФ)»,— говорится в заключении, пишет kommersant.ru.

Как отмечается в документе, СОРМ предназначен для получения, хранения, обработки и предоставления правоохранительным органам информации о пользователях, их местоположении и размещаемой ими информации. Внедрение такой системы предусмотрено положениями пакета Яровой.

В подготовке заключения Экспертного совета приняли участие представители нескольких высокотехнологичных компаний. Документ разрабатывался сотрудниками «Ростелекома», МТС, «Мегафона» «Вымпелкома», «Яндекса», Mail.ru Group, ассоциации РАЭК.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru