Компания Вексельберга вложит 6 млрд рублей в промышленный IoT

Компания Вексельберга вложит 6 млрд рублей в промышленный IoT

Компания Вексельберга вложит 6 млрд рублей в промышленный IoT

Холдинг «Ренова» займется промышленным интернетом вещей. Специально созданная дочерняя компания «Цифра» вложит в эти технологии 6 млрд руб., сообщил ее представитель. Возглавит компанию бывший директор IT-кластера «Сколково» и российского офиса немецкого производителя систем управления предприятием SAP Игорь Богачев.

Речь идет о технологиях мониторинга оборудования, например турбин, а также умного сельского хозяйства и предсказания качества продукции, объясняет представитель «Цифры». Компания поделит инвестиции примерно пополам и будет и создавать собственные продукты (у нее есть центр разработок в «Сколково», а Т1 и «Ротэк» уже предлагают систему мониторинга транспорта и прогнозную аналитику энергетического оборудования), и инвестировать в чужие разработки, продолжает представитель «Цифры», одна такая сделка уже есть – с системой мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер», пишет vedomosti.ru. Сколько инвестировано, он не говорит, но обещает, что к концу 2019 г. будет 850 млн руб.

Собственные разработки будут финансироваться в тех сегментах, где технологий еще нет, рассказывает Богачев. В мире около 3% предприятий пользуется технологиями промышленного интернета (в России – около 1%), их внедрение способно увеличить мировой ВВП более чем на четверть, ссылается Богачев на данные McKinsey.

Сейчас российская промышленность занимается пилотными проектами интернета вещей, больших инвестиций пока нет, рассказывает гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев, больше других им интересуются металлурги и нефтяники: внедряют новое оборудование, подключенное к сетям передачи данных, накапливают большие данные о производстве. Гонтарев считает следующим шагом умное производство с предиктивным ремонтом и обслуживанием – подобные решения SAP прорабатывает с «Северсталью» и НЛМК.

«Ростелеком» два года назад ставил цель превратиться в поставщика цифровых услуг, и промышленный интернет был одним из интересующих его направлений. Один из клиентов госоператора выпускает электродвигатели и уже ставит на них специальные датчики, которые передают всю информацию о них в штаб-квартиру, рассказывает представитель «Ростелекома»  Валерий Костарев, там создается цифровая модель двигателя, аналитика позволяет проводить профилактику и предупреждать аварии. Эту технологическую цепочку от сбора до обработки информации создал «Ростелеком», радуется Костарев. Еще одно соглашение о партнерстве в промышленном интернете «Ростелеком» подписал с «Газпром нефтью» в феврале, сообщает он.

Пока предприятия сами не поймут, какую экономию дает промышленный интернет, дело не продвинется, считает представитель Национального центра информатизации (НЦИ, входит в «Ростех»). Но через 3–4 года этот рынок может достичь 20 млрд руб., полагает он, и «Цифре» будет куда вкладываться: хотя направление относительно новое, в России уже есть компании с оборотом до 400 млн руб., которые решают актуальные задачи промышленности. Внутри «Ростеха» именно НЦИ разрабатывает технологии промышленного интернета, госкорпорация сама будет и внедрять эти решения, и продавать, обещает представитель «Ростеха».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru