Новый троян Kedi использует Gmail для связи с командным центром

Новый троян Kedi использует Gmail для связи с командным центром

Новый троян Kedi использует Gmail для связи с командным центром

Недавно обнаруженный RAT-троян, способный обходить сканеры, связывается со своим командным сервером (C&C) через Gmail. Об этом сообщили специалисты фирмы Sophos.

Речь идет о зловреде под именем Kedi, он крадет данные и распространяется посредством фишинга. Вредоносная нагрузка маскируется под утилиту Citrix. Вредонос способен выполнять следующие поступающие команды: загружать файлы в фоновом режиме, делать скриншоты, фиксировать нажатие клавиш и извлекать имена пользователей.

Что отличает этого трояна от остальных - способность связываться со своим C&C, используя Gmail (базовая HTML-версия). Однако также Kedi может общаться с командным центром с использованием DNS и HTTPS-запросов.

«При использовании Gmail для получения инструкций, Kedi переходит в папку Входящие, находит последнее непрочитанное сообщение, берет содержимое из тела письма и анализирует находящиеся там команды. А чтобы отправить информацию обратно, троян кодирует данные сообщения, использует функцию ответа на письмо, добавляет данные кодированного сообщения и отправляет его» - сообщает Sophos.

На прошлой неделе была обнаружена фишинговая атака, распространяющая этого вредоноса. Sophos предупреждает о том, что Kedi может атаковать большее количество пользователей в ближайшее время.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru