Мобильные операторы усиливают слежку за перемещениями абонентов

Мобильные операторы усиливают слежку за перемещениями абонентов

Мобильные операторы усиливают слежку за перемещениями абонентов

«Вымпелком» ищет поставщика системы повышенной точности для определения геолокации мобильных устройств в своей сети. Информация о таком тендере есть в материалах оператора. Оператор хочет узнавать о скорости передачи данных на каждом устройстве и обрабатывать ее в автоматическом режиме, говорит его представитель Анна Айбашева.

До сих пор такие данные компания получала в полуавтоматическом режиме, используя данные о средней нагрузке на базовую станцию, соотнося их с плотностью населения и проникновением смартфонов в каждом регионе. Новое решение позволит получать геокоординаты и скорость смартфона с точностью до 100 м и килобайта в секунду, уточняет Айбашева, пишет vedomosti.ru.

Информация о перемещениях нужна «Вымпелкому», чтобы точнее расставлять базовые станции, объясняет она. А это, в свою очередь, позволит повысить эффективность инвестиций в строительство сети и улучшит качество связи.

Аналогичную технологию сейчас внедряет МТС, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС уже несколько лет использует решения в сфере больших данных для строительства сети и салонов связи. Новый проект также включает решение, которое позволит с гораздо более высокой точностью, чем сейчас, геопозиционировать мобильные устройства, рассказывает Солодовников. Кроме того, проект поможет оценивать качество связи у клиентов как по голосовой связи, так и по передаче данных. Это позволит оптимально подстраивать параметры сети под реальные потребности абонентов, объясняет он.

У «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) для этих целей есть приложение для смартфонов и планшетов «Компаньон», которое в фоновом режиме анализирует качество связи и автоматически передает информацию о работе сети, рассказывает представитель оператора Ольга Галушина. Приложение позволяет определять местонахождение смартфона с точностью до GPS-координат. Это помогает развивать сеть именно там, где это необходимо абонентам, говорит Галушина. Также Tele2 использует анализ больших данных, в том числе для развития своей розничной сети, добавляет она.

В целом «Вымпелком» делится данными, которые собирает о своих абонентах, с другими операторами. Но информацию, собранную при помощи новой системы, будет использовать только с внутренними целями, обещает Айбашева. МТС, напротив, делится агрегированными данными о перемещении абонентов и другими большими данными и намерена развивать это направление с помощью нового технического решения, говорит Солодовников. Среди клиентов оператора он называет рекламный бизнес, ритейл и правительство Москвы. Делится ли этими данными Tele2 с другими компаниями, представитель оператора не раскрывает. Представитель «Мегафона» отказался от комментариев.

Операторы стараются экономить на строительстве последние два-три года, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Например, у «Вымпелкома» в прошлом году был рекордно низкий уровень инвестиций. Позже гендиректор «Вымпелкома» Шелль Йонсен говорил «Ведомостям», что оператор принял решение о масштабном обновлении своей сети. Количество базовых станций не всегда определяет качество услуг, рассуждает Кусков, поэтому, с его точки зрения, логично, что операторы пытаются оптимизировать свою сеть – ставить базовые станции в местах, где это наиболее востребовано абонентами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство детей указывают свой возраст, чем пользуются мошенники

Согласно данным регулярного опроса семей по всей России, проведенного Online Interviewer по заказу «Лаборатории Касперского», 76% детей указывают свой возраст в социальных сетях. Это может помочь мошенникам в реализации схем социальной инженерии.

В исследовании приняли участие более 1000 семей из крупных городов России, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 17 лет.

По итогам опроса выяснилось, что 76% детей указывают свой реальный возраст в профилях, а 28% подростков от 11 до 14 лет намеренно его завышают. По мнению авторов исследования, они делают это, чтобы получить доступ к контенту и функциям, ограниченным по возрасту.

Кроме того, результаты показали, что каждый пятый ребенок, имеющий учетную запись в соцсетях, не ограничивает доступ к своему профилю для посторонних. Это значительно повышает их уязвимость перед различными видами злоумышленников — от телефонных аферистов до онлайн-грумеров, которые могут пытаться выманить у детей и подростков личные данные или интимные фото.

При этом только 10% родителей знают о случаях, когда незнакомые взрослые пытались завоевать доверие их ребенка. Однако, по словам самих детей, с подобными ситуациями сталкивались 17% опрошенных, чаще всего — подростки старше 10 лет. Наиболее распространенные площадки для таких попыток:

  • Социальные сети — 50% случаев
  • Онлайн-игры — 32%
  • Мессенджеры — 31%

Андрей Сиденко, руководитель направления детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского», напоминает:

«Важно обучать детей правилам безопасного поведения в интернете, а также правильно настраивать приватность в соцсетях, мессенджерах и компьютерных играх. Личная информация, которой они делятся онлайн, может быть использована злоумышленниками. Открыто указанный возраст — реальный или завышенный — и излишняя откровенность в сети могут привести к серьезным последствиям. Мы рекомендуем ограничивать доступ к личным данным для посторонних, а родителям — создавать в семье доверительную атмосферу, чтобы ребенок не боялся рассказывать о своих онлайн-контактах».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru