ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

ЛК и AVL представили модуль для киберзащиты автомобилей

В рамках форума New Mobility World / IAA 2017 во Франкфурте «Лаборатория Касперского» и компания AVL представили прототип модуля безопасного соединения (Secure Communication Unit – SCU) для современных умных автомобилей.

Это совместное решение обеспечит защиту всех коммуникаций между различными компонентами, а также самим автомобилем и внешней инфраструктурой, что позволит продумывать кибербезопасность транспорта еще на стадии проектирования. О сотрудничестве в целях защиты автоиндустрии от киберугроз «Лаборатория Касперского» и AVL объявили в начале этого лета.

Каждое следующее поколение автомобилей демонстрирует все большую интегрированность технологий, в том числе для удаленной диагностики, телематики, самоуправляемости и инфотейнмента. Большое количество сторонних приложений, сложность самих систем и постоянно растущий объем обновлений сегодня затрудняют качественную проверку автомобильных систем на наличие киберугроз, а также программных и архитектурных ошибок. Таким образом, современные автомобили при всем своем удобстве остаются потенциально уязвимы для злоумышленников, которые могут дистанционно получить над ними контроль. Внедрение SCU-модуля позволит кардинально изменить ситуацию – этот компонент станет единой точкой входа/выхода всех подключений и коммуникаций автомобильных систем. SCU-модуль безопасен изначально, поэтому все коммуникации в автомобильной сети будут проходить в защищенной среде, без каких-либо вторжений извне.  

Именно такой прототип SCU-модуля и был представлен «Лабораторией Касперского» и AVL. В основе решения лежит безопасная операционная система KasperskyOS, запрещающая любую незапланированную активность. Другими словами, даже если вредоносный код каким-то образом попадет внутрь SCU-модуля, он просто не сможет быть выполнен, поскольку его функциональность не предусмотрена в системе. В свою очередь, все коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов между собой и внешней средой регулируются с помощью системы Kaspersky Security System. Она же обеспечивает защиту всех соединений благодаря алгоритмам шифрования и аппаратным возможностям.

«Неудивительно, что вопросы кибербезопасности начинают все больше волновать производителей и потребителей, ведь транспортная экосистема становится сложнее. Умные автомобили вывели индустрию на новый уровень – открывающиеся перспективы и преимущества этого процесса очевидны. Однако чтобы инновационные автомобили стали настоящим благом, об их киберзащите стоит задуматься уже сейчас. И наше совместное с AVL решение – большой шаг вперед в этом деле», – подчеркнул Андрей Духвалов, руководитель управления перспективных технологий «Лаборатории Касперского».

Представленное решение может стать основной для создания приложений. Также для автопроизводителей могут быть созданы уникальные SCU-модули, исходя из конкретных аппаратных и программных компонентов и требований. SCU-модуль «Лаборатории Касперского» и AVL доступен для OEM, ODM, системных интеграторов и разработчиков ПО во всем мире.  

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru