Россвязь изучает создание механизма блокировки мобильных телефонов

Россвязь изучает создание механизма блокировки мобильных телефонов

Россвязь изучает создание механизма блокировки мобильных телефонов

Создание базы данных кодов IMEI (международных идентификаторов мобильного оборудования) прописано в проекте Россвязи по регулированию оборота использующихся в России мобильных телефонов. Как пишет «Коммерсантъ», она является ключевым элементом проекта.

Ведомство предполагает создание белых и черных списков IMEI в российских телефонах, также в базу могут быть включены абонентский номер или идентификатор сим-карты, а возможно, и то и другое. В результате Россвязь получит достаточно данных, чтобы однозначно идентифицировать устройства и исключить вероятность ошибочной блокировки телефонов с дублирующимися IMEI.

Реестр IMEI может быть создан на базе подведомственного Россвязи Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС). Он также выступает оператором базы данных перенесенных при смене абонентами оператора номеров, пишет vedomosti.ru.

Проект создания базы в институте изучают с 2015 г., пояснил гендиректор ЦНИИСа Андрей Грязев. По его мнению, заказчиками базы могут выступить Федеральная таможенная служба, Минкомсвязи, Минпромторг или силовые ведомства, а финансирование вестись из федерального бюджета. Ее основная цель – запрет на использование краденой или контрафактной техники, говорится в презентации проекта. Такие базы уже действуют в США, Великобритании и Индии.

В базу IMEI могут вноситься, например, при первой регистрации телефона в сети. Не исключено, что покупателю дадут месяц-два на легализацию и оформление, полагает Грязев. Дублированные IMEI могут содержаться в 5–10% аппаратов.

Представитель «Вымпелком» Анна Айбашева заявила о готовности оператора проанализировать предложение Россвязи и поддержке поэтапного внедрения регулирования IMEI.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru