InfoWatch разработала антишпионский смартфон ТайгаФон

InfoWatch разработала антишпионский смартфон ТайгаФон

InfoWatch разработала антишпионский смартфон ТайгаФон

Российская компания InfoWatch (президент ГК Infowatch — Наталья Касперская) разработала антишпионский смартфон «ТайгаФон». Он будет представлен на X Международной конференции Business Information Security Summit, которая пройдет в Москве 22 сентября.

Как пишут «Известия», смартфон создан для корпоративного рынка и будет поставляться в составе программно-аппаратного комплекса «ТайгаФон». Этот комплекс предназначен для защиты организаций от утечек информации через мобильные устройства и обеспечивает полный контроль за работой всех установленных приложений. Гендиректор компании InfoWatch Алексей Нагорный отметил, что утечки информации стали происходить не только с компьютеров, но и с телефонов.

«Не всегда работник допускает преднамеренную утечку информации. Это может происходить без его ведома — например, из-за приложения, которое производитель установил на телефон перед продажей, — пояснил Алексей Нагорный. — При этом удалить такие приложения пользователь не сможет. Несколько дней назад мы попытались удалить их со смартфона популярной модели. Для этого нужно было получить права администратора. Как только мы это сделали, производитель телефона удаленно запретил использование камеры и магазина приложений Android».

Чтобы не допустить подобной ситуации, в InfoWatch сделали собственную «прошивку» на базе операционной системы Android, которая полностью совместима с системой защиты от утечек информации (DLP). Можно будет настраивать политику конфиденциальности как для каждого телефона в отдельности, так и сразу для всех таких смартфонов в компании. Например, можно указать, какие именно приложения нельзя устанавливать, или запретить установку тех, которые требуют доступ к определенной информации, например к фотогалерее. Можно запретить устройству отправлять или получать сообщения, вести аудио- или  видеосъемку и др. Нагорный уточнил, что смартфон также можно настроить только на звонки.

При этом местонахождение каждого телефона будет постоянно отслеживаться. Если работник потеряет аппарат, его можно будет удаленно очистить от информации.

«Только через этот телефон работники будут получать доступ к внутренним сервисам компании, например к электронной почте или рабочей документации, — отметил Алексей Нагорный. — Это позволит не допустить или минимизировать риск утечки корпоративных данных».

Схемотехнику телефона проектировали совместно российские и китайские специалисты. Возле камеры с тыльной стороны расположен светодиодный индикатор. Когда телефон записывает аудио или видео или у него включена громкая связь, светодиод светится ярко-красным, оповещая окружающих о режиме работы устройства.

«ТайгаФон» не обладает какими-либо выдающимися характеристиками. У этого устройства есть два слота для SIM-карт, экран 5 дюймов (у YotaPhone 2, например, столько же) с разрешением 1280x720 (у YotaPhone 2 — 1920x1080), батарея 1900 mAh (у YotaPhone 2 — 2500 mAh), оперативная память 2 Gb, встроенная память 16 Gb (2 и 32 Gb соответственно). Смартфон оснащен фотокамерами: с тыльной стороны — 8 мегапикселей, с фронтальной — 4 Мп (у  YotaPhone 2 — соответственно 8 Мп и  2,1 Мп). Также у нового аппарата есть стандартный разъем для наушников и разъем microUSB для зарядки.

По словам Алексея Нагорного, «ТайгаФон» будет стоить от 12 тыс. до 15 тыс. рублей. Для сравнения: цена YotaPhone 2 на старте продаж составляла около 30 тыс., затем снизилась до 21 тыс. рублей.

Редактор видеоблога о гаджетах Geek to the Future Денис Подоляк рассказал, что смартфон с такими же характеристиками, как у «ТайгаФона», можно купить за 8 тыс. рублей.

«С точки зрения корпоративных утечек решение, наверное, хорошее. Для обычных пользователей это довольно дорогой аппарат. Но цена утечки данных в больших компаниях может оказаться выше», — уверен эксперт.

По мнению Дениса Подоляка, телефон может найти своих пользователей в корпоративном сегменте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Организаторы ложных свиданий заманивают жертв дипфейками

Мошенники начали активно использовать дипфейки в схемах с фальшивыми онлайн-знакомствами (Fake Date). С помощью искусственного интеллекта они создают несуществующих людей, которые выманивают деньги, или генерируют откровенный контент, заманивая жертв на фишинговые сайты.

Как рассказала «Известиям» Татьяна Дешкина, руководитель портфеля продуктов VisionLabs (входит в МТС), мошенники используют генеративные модели для создания правдоподобных персонажей, которых можно даже увидеть в видеозвонке.

«Мы уже зафиксировали 10 таких случаев, каждый из которых принес злоумышленникам более миллиона рублей, — отметила Дешкина. — Искусственный интеллект позволяет мошенникам анализировать информацию о жертве, включая данные из социальных сетей, и выстраивать максимально реалистичный сценарий обмана».

По ее прогнозу, в 2025 году такие схемы станут еще более изощренными. Например, нейросети помогут злоумышленникам выявлять в сервисах знакомств пользователей, наиболее уязвимых к их методам.

Ведущий аналитик Digital Risk Protection Евгений Егоров также ожидает роста атак с применением дипфейков, поскольку технологии развиваются, а инструменты на основе ИИ становятся все доступнее.

«Чаще всего мошенники используют дипфейки в схемах знакомств, — поясняет эксперт в области криптовалют Сергей Кузнецов. — Они могут выдавать себя даже за голливудских звезд, якобы ищущих вторую половину, и просить оплатить перелет в другую страну. Предлоги могут быть разными, включая знакомства в соцсетях, где уровень доверия выше. Кроме того, мошенники занимаются вредоносными рассылками, похищением криптоактивов, фишингом. Фальшивые свидания — лишь часть их преступного бизнеса».

По его данным, значительная часть таких мошенников базируется в Нигерии, а их деятельность охватывает не только Россию, но и другие страны. Причем среди них немало подростков.

Специалист GG Tech Сергей Поморцев отмечает, что злоумышленники все чаще применяют специализированные ИИ-ассистенты для генерации контента 18+, что позволяет им сократить расходы и отказаться от посредников. Такой контент используется для привлечения жертв на фишинговые сайты.

Руководитель BI.ZONE Brand Protection Дмитрий Кирюшкин предупреждает, что мошенники особенно активны в преддверии праздников и нередко используют актуальные новости для своих схем.

«С 1 января 2025 года мы выявили 67 доменов, связанных с фальшивыми свиданиями. Чаще всего мошенники представляются девушками, якобы ищущими знакомства в дейтинговых приложениях. В праздничные дни стоит особенно внимательно относиться к подобным предложениям», — подчеркивает Кирюшкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru