Эксперт проанализировал интересный образец бесфайлового майнера

Эксперт проанализировал интересный образец бесфайлового майнера

Эксперт проанализировал интересный образец бесфайлового майнера

Эскперт Марко Рамили (Marco Ramilli) проанализировал интересный образец вредоносной программы, которая обладает возможностью обфускации и использует передовые методы для кражи учетных данных и выполнения команд.

Проанализированный зловред использует довольно сложную схему атаки, все начинается с того, что пользователя обманным путем заставляют запустить файл (в этом случае это был y1.bat). Этот файл доставляется пользователю излюбленным способом злоумышленников – по электронной почте. После запуска вредоносный файл загружает и запускает файл info6.ps1, который представляет собой сильно обфусцированный PowerShell-скрипт, он загружает три компонента:

  1. Mimikatz.dll. Этот модуль используется для кражи пользовательских учетных данных.
  2. Utilities. Этот модуль используется для сканирования внутренних сетей для последующего распространения зловреда. Он запускает нескольких внутренних утилит для: деобфускации, обозначения порядка массивов и запуска эксплойтов. Этот модуль также используется для загрузки (с того же сервера) и выполнения дополнительного файла с именем info.vbs.
  3. Exploits. Этот модуль представляет собой набор известных эксплойтов, таких как eternalblue7_exploit и eternal_blue_powershell.

На последней стадии атаки info.vbs загружает и выполняет файл, являющийся майнером Monero, который находится в свободном доступе на github. Вредонос пытается распространиться, сканируя и атакуя внутренние ресурсы через модуль Exploit, а XMRig запускает майнинг Monero, предоставляя злоумышленнику поступление криптовалюты.

Кроме того, исследователь обнаружил, что у вредоносной программы есть функции бесфайлового существования, когда распакованный компонент не сохраняется на диске жертвы.

Эксперт называет этот зловред «первым майнером с таким сложным механизмом доставки» и «крипто-червем последнего поколения».

Тем не менее, специалиста обеспокоил один факт – зачем создатель этого вредоноса включил первый этап в этой схеме, так как он кажется довольно бесполезным. Возможно, предположил исследователь, этот первый этап является частью более масштабной структуры.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru