Дуров пообещал пользователям Telegram защитить их свободу и анонимность

Дуров пообещал пользователям Telegram защитить их свободу и анонимность

Дуров пообещал пользователям Telegram защитить их свободу и анонимность

Основатель популярного приложения для обмена сообщениями Telegram Павел Дуров в четверг заявил, что компания продолжит следовать своей политике, защищая анонимность пользователей и свободу обмена информацией.

"Telegram будет стоять на защите свободы и анонимности. Какие-либо ограничения, принятые странами, ничего не изменят", - написал Дуров в своем канале Telegram.

Помимо этого, создатель мессенджера выразил надежду на то, что власти России и Ирана смягчат свою позицию в рамках регулирования деятельности подобных приложений, interfax.ru.

"Я надеюсь, что однажды Иран и Россия достигнут той точки, когда мы и другие IT-компании сможем основать там свои офисы. До этого момента мы продолжим предоставлять нашим пользователям возможность анонимно обмениваться сообщениями и будем работать на территории тех стран, которые уважают свободу", - подчеркнул Дуров.

В минувший вторник прокуратура Ирана возбудила уголовное дело против Дурова. По версии иранской прокуратуры, мессенджер использовался с целью распространения детской порнографии, а также экстремистской информации боевиками террористической группировки "Исламское государство" (запрещена в РФ).

Помимо этого, министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров заявил в четверг "Интерфаксу", что не исключает блокировку мессенджера Telegram, если компания продолжит не исполнять российское законодательство. Так, министр отметил, что "те компании, которые не будут сотрудничать (с Россией - ИФ), с точки зрения исполнения закона подпадут под блокировку".

Ранее Роскомнадзор неоднократно призывал команду Telegram и лично владельца сервиса П.Дурова исполнить российское законодательство, предоставив сведения для внесения в реестр организаторов распространения информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru