Набор эксплойтов Neptune распространяет Monero-майнер

Набор эксплойтов Neptune распространяет Monero-майнер

Набор эксплойтов Neptune распространяет Monero-майнер

Киберпреступники используют комплект эксплойтов Neptune во вредоносной кампании по распространению майнера. Об этом сообщают эксперты фирмы FireEye. Neptune, также известный под именами Terror, Blaze и Eris, первоначально считался вариантом набора эксплойтов Sundown из-за сходства кода. С исчезновением таких наборов, как Angler и Neutrino, Sundown также снизил свою активность, уступив место RIG.

Однако Neptune приобрел популярность, и он по-прежнему используется во вредоносных рекламных кампаниях, в частности тех, которые направлены на распространение криптовалютных майнеров. Специалистами FireEye недавно были обнаружены несколько изменений в атаках Neptune, включая шаблоны URI, целевые страницы и вредоносную нагрузку.

Злоумышленники используют легитимный сервис всплывающей рекламы для распространения вредоносной программы. Киберпреступники также маскируют свои сайты, меняя домен верхнего уровня с .com на .club (например, highspirittreks.com и highspirittreks.club). Один из таких вредоносных сайтов также имитирует конвертер видео YouTube в MP3.

Обычно вредоносная реклама этой кампании находится на популярных торрент-сайтах. При попадании пользователя на один из таких сайтов, осуществляется попытка эксплуатации трех уязвимостей Internet Explorer и двух в Adobe Flash Player. Примечательно, что ни одна из эксплуатируемых уязвимостей не является новой, они все были раскрыты еще в 2014 - 2016 годах.

Сам майнер нацелен на криптовалюту Monero, в настоящее время один Monero равен $86. Страны и континенты, пострадавшие от этого вредоноса включают: Южную Корею (29%), Европу (19%), Таиланд (13%), Ближний Восток (13%) и Соединенные Штаты (10%).

«Несмотря на то, что активность наборов эксплойтов в данный момент снижается, пользователи подвергают себя большому риску, если у них устаревшее или непроверенное программное обеспечение» - говорят специалисты FireEye.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru