Российская группа хакеров APT28 атакует экспертов по кибербезопасности

Российская группа хакеров APT28 атакует экспертов по кибербезопасности

Российская группа хакеров APT28 атакует экспертов по кибербезопасности

Исследователи Cisco Talos обнаружили российскую группу кибершпионов, атакующую пользователей с помощью фишинга, содержащего документы, ссылающиеся на конференцию НАТО по кибербезопасности.

Эксперты считают, что за атакой стоит российская группа APT28, также известная как Pawn Storm, Fancy Bear, Sofacy, Group 74, Sednit, Tsar Team и Strontium. Их целью являются люди, интересующиеся конференцией CyCon по кибербезопасности, организованной НАТО.

APT28, которые, как предполагают эксперты, спонсируются государством, использовали документы, содержащие контент, скопированный с официального сайта CyCon в качестве приманки. Злоумышленники явно атаковали экспертов в области кибербезопасности.

«Нам удалось обнаружить новую вредоносную кампанию группы APT28. Интересно, что документ, использующийся в качестве приманки, является поддельным флаером, связанным с конференцией по кибербезопасности CyCon, организованной НАТО. Из-за характера этого документа мы предполагаем, что эта кампания нацелена на людей, интересующихся кибербезопасностью», - говорится в отчете, опубликованном Cisco Talos.

Методика использования конференций по кибербезопасности в качестве приманки в операциях киберпреступников хорошо известна, другие хакеры в прошлом использовали такую же тактику. В прошлом году китайская кибер-шпионская группа, известная как Lotus Blossom, пыталась атаковать пользователей с помощью поддельного приглашения на саммит по кибербезопасности от Palo Alto Networks.

В последней кампании злоумышленники не использовали уязвимости нулевого дня, они полагались на документы Office, содержащие сценарии VBA, используемые для доставки нового варианта Seduploader (также известного как бэкдор GAMEFISH, Sednit, JHUHUGIT и Sofacy).

Seduploader также использовался и в других атаках против НАТО. По словам экспертов, вредонос Seduploader много лет использовался группой APT28, состоит он из двух файлов: дроппера и самой вредоносной нагрузки.

Информация об обнаруженной атаке была опубликована на сайте центра киберзащиты НАТО:

«Информация с нашего сайта была использована с целью заражения пользователей вредоносной программой. Это тот тип атак, когда легитимная информация используется для привлечения внимания жертв».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru