В киберполиции Украины и СБУ сделали заявление по поводу кибератак

В киберполиции Украины и СБУ сделали заявление по поводу кибератак

В киберполиции Украины и СБУ сделали заявление по поводу кибератак

В киберполиции Украины уверяют, что пока единичные случаи хакерских атак в Украине массового характера не носят. Во вторник стало известно, что от хакерских атак пострадали Мининфраструктуры, аэропорт Одессы и столичный метрополитен.

В киберполиции отмечают, что пока эти случаи не носят массового характера, сообщает 24tv.ua.

На данный момент в киберполицию по поводу кибератаки не обратилось ни одно государственное учреждение. Сейчас мы фиксируем лишь единичные случаи киберинцидентов, – цитирует "Украинская правда" представителя Нацполиции Украины Ярослава Тракало.

В полиции пока не говорят о характере нового вируса, объясняя, что комментарии по этому поводу могут быть только после проведения дополнительных проверок.

От хакерских атак 24 октября также пострадал ряд российских СМИ. В частности, есть информация, что российские издания "Фонтанка" и "Интерфакс" атаковал вирус-шифровальщик под названием BadRabbit, который требует выкуп за расшифровку данных в биткоинах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru