Bad Rabbit использовал АНБ-эксплойт EternalRomance для распространения

Bad Rabbit использовал АНБ-эксплойт EternalRomance для распространения

Bad Rabbit использовал АНБ-эксплойт EternalRomance для распространения

Благодаря анализу исследователей Cisco Talos и F-Secure появились новые интересные детали – эксперты обнаружили использование АНБ-эксплойта EternalRomance в атаках вымогателя Bad Rabbit.

Сначала анализ специалистов показал, что вредоносный код использует протокол Server Message Block (SMB) для распространения в сети. Также в прошлых исследованиях утверждалось, что Bad Rabbit не использовал эксплойт EternalBlue.

А последние данные Cisco Talos показывают, что в атаках вымогателя Bad Rabbit использовался другой эксплойт - EternalRomance.

«В настоящее время у нас нет доказательств того, что эксплойт EternalBlue был как-либо задействован в атаках вымогателя Bad Rabbit. Однако мы отметили использование эксплойта EternalRomance для распространения в сети. Этот эксплойт использует уязвимость, описанную в бюллетене по безопасности Microsoft MS17-010. Эта брешь также была использована во время кампании Nyetya», - говорится в анализе, опубликованном командой Cisco Talos.

Уязвимость, используемая EternalRomance, была исправлена Microsoft в марте 2017 года с выпуском бюллетеня по безопасности MS17-010, в котором также были устранены бреши для эксплойтов EternalChampion, EternalBlue и EternalSynergy.

Все эти эксплойты связывают с Агентством национальной безопасности США (АНБ), хакерская группа Shadow Brokers в начале этого года раскрыла часть арсенала АНБ, содержащего инструменты взлома и эксплойты.

Также стоить отметить, что многие эксперты видят много общего между вредоносами Bad Rabbit и NotPetya.

Последние исследования экспертов также выявили еще один интересный момент – запуск атак Bad Rabbit, судя по всему, планировалось осуществить на несколько месяцев раньше. Некоторые из скомпрометированных доменов, использованных в атаке, были созданы еще в июле 2017 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В открытый доступ выложен свежий дамп базы данных германского филиала Samsung — по словам автора публикации, более 270 тыс. клиентских заявок в техподдержку, с указанием полного имени, имейл и адреса проживания.

Как оказалось, утечку спровоцировала оплошность Spectos, местного помощника Samsung по мониторингу и улучшению качества сервиса. В 2021 году инфостилер Raccoon украл учетки у одного из сотрудников компании, и с тех пор их никто не удосужился заменить.

Этим теперь и воспользовался новый взломщик. В Cybernews ознакомились с выложенными в паблик образцами заявок и пришли к выводу, что это не фейк. Почти все записи датированы 2025 годом и помимо персональных данных содержат ID тикета, номер заказа и имейл агента Samsung.

 

В руках мошенников подобные данные позволят перехватить чужой заказ (к примеру, дорогой телевизор), воспользоваться чужим правом на гарантийный ремонт, а также проводить атаки на клиентов корейской компании с целью кражи паролей, одноразовых кодов доступа и платежных данных.

Используя ИИ-инструменты, злоумышленники смогут автоматизировать поиск подходящих мишеней (бессистемная база предлагается в свободное пользование), как и сами мошеннические операции, совершая тысячи попыток обмана каждый день.

Заметим, это далеко не первая утечка клиентских данных у Samsung. Более того, два года назад сотрудники компании по недомыслию слили корпоративные данные, включая исходные коды, ChatGPT, которым они на тот момент только начали пользоваться в рабочих процессах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru