Страхование от киберрисков может стать обязательным с 2020 года

Страхование от киберрисков может стать обязательным с 2020 года

Страхование от киберрисков может стать обязательным с 2020 года

Полис информационной безопасности может стать обязательным с 2020 года для предприятий, относящихся к стратегическим отраслям российской экономики. Проект программы по страхованию от киберугроз создается в рамках правительственной программы "Цифровая экономика", сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ", ознакомившаяся с планом мероприятий.

Рабочую группу по разработке программы возглавляет Сбербанк. План предполагает внедрение индустриального стандарта аудита информационной безопасности и требование обязательного страхования таких рисков к 2020 году. Новое требование коснется банковской системы, аэропортов, вокзалов, предприятий металлургии, машиностроения, судостроения, авиапрома и другого, говорится в сообщении газеты. В реализации проекта будут участвовать Центробанк, Минфин, Минкомсвязь, ФСТЭК, ФСБ, Всероссийский союз страховщиков, Российская национальная перестраховочная компания (РНПК), передает tass.ru.

"В таком объеме перемены в управлении киберрисками и страховании не организованы ни в одной стране, то есть РФ становится мировым лидером в этой области, - приводит "Коммерсантъ" слова из документа. - Для реализации проекта предлагается внести поправки в закон об организации страхового дела. Расходы на него должны будут снижать налоговую базу - для этого предлагается внести поправки в налоговый кодекс".

Ранее зампред правления РНПК Андрей Юрьев сообщал, что перестраховщик планирует разработать и предложить страховому рынку стандартизированный продукт страхования от киберрисков с лимитом 3-5 млн рублей. Стоимость полиса при этом оценивалась в 1% от страховой суммы.

В России предлагают страхование киберрисков единичные компании - "Альянс", "Ингосстрах", "АльфаСтрахование" и другие. Недавно такой продукт предложила "Сбербанк Страхование" - как дополнение к полису страхования имущества. По данным источников ТАСС на страховом рынке, страховая сумма по этому риску у "Сбербанк Страхования" составляет 50-100 тыс. рублей.

Ранее Федеральная служба безопасности России предупредила о готовящихся масштабных кибератаках со стороны иностранных спецслужб с целью дестабилизации финансовой системы РФ, в том числе деятельности ряда крупнейших российских банков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru