Иностранные соцсети обяжут хранить данные о гражданах в Казахстане

Иностранные соцсети обяжут хранить данные о гражданах в Казахстане

Иностранные соцсети обяжут хранить данные о гражданах в Казахстане

Госорганами планируется проведение переговоров с администрациями зарубежных социальных сетей и мессенджеров о размещении их серверов на территории РК для получения доступа к сведениям о соединениях казахстанских пользователей.

Об этом говорится в плане мероприятий по реализации Концепции кибербезопасности «Киберщит Казахстана» до 2022 года, передает Zakon.kz.

По планам, переговоры проведет министерство информации и коммуникаций, министерство внутренних дел, Комитет национальной безопасности и Служба государственной охраны. Переговоры планируется завершить до января 2019 года. Контроль за исполнением возложен на министерство оборонной и аэрокосмической промышленности, которое направит информацию в Канцелярию премьер-министра.

Помимо этого, планируется проработка вопроса по созданию единого реестра казахстанских доверенных программных продуктов и продукции электронной промышленности РК и разработка плана по поэтапному отказу от зарубежного проприетарного программного обеспечения и сертификации IT-продуктов на информационную безопасности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru