Более миллиона пользователей скачали поддельную версию WhatsApp

Более миллиона пользователей скачали поддельную версию WhatsApp

Более миллиона пользователей скачали поддельную версию WhatsApp

Фальшивую версию мессенджера WhatsApp скачали свыше 1 млн пользователей, до того как ее удалили из Google Play Store, сообщает Би-би-си.

Участники форума на Reddit, как отмечает телеканал, рассказали, что фальшивая версия могла загружать определенные программы на устройства пользователей, а также содержала рекламу, пишет rbc.ru.

Создатели этой версии смогли сделать так, чтобы она выглядела как настоящая, которую разработала компания WhatsApp Inc, пишет Би-би-си. Они использовали то же название, но заменили пробел другим символом. Для пользователей этот символ выглядит так же, как пробел.

Пользователи, которые установили настоящую версию мессенджера, не пострадали. Как отмечает телеканал, ранее компании Google неоднократно приходилось удалять из Play Store вредоносные приложения.

В 2015 году Google заблокировала программу, которая отправляла с телефонов СМС по завышенному тарифу, сообщало Би-би-си. Сообщения программа отправляла под видом монитора батареи смартфона.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru