Российские банки готовятся к тестированию единой биометрической системы

Российские банки готовятся к тестированию единой биометрической системы

Российские банки готовятся к тестированию единой биометрической системы

Стали известны сроки начала тестирования единой биометрической системы в банках. Благодаря ей можно будет внедрить удалённую идентификацию клиентов и новые сервисы дистанционного предоставления финансовых услуг, сообщает агентство RNS со ссылкой на пресс-службу «Ростелекома» — оператора такой системы.

«В декабре стартует процесс тестирования системы ограниченным количеством банков. В масштабе всей страны проект по удалённой идентификации будет запущен после принятия поправок в 115-ФЗ, ориентировочно в середине 2018 года», — рассказали в «Ростелекоме».

«Ростелеком» оценивает инвестиции в проект национальной биометрической платформы в 200 млн рублей, пишет rns.online.

Предполагается, что клиенты будут очно подтверждать свою личность в отделениях банка, после чего их фотографии и запись голоса будут направляться в единую биометрическую систему. Благодаря этому пользователь сможет удалённо идентифицироваться в другом банке и дистанционно пользоваться некоторыми услугами (например, открывать счёт).

Национальная биометрическая платформа позволит банкам проводить биометрическую идентификацию физических лиц с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас применяется для предоставления госуслуг в электронном виде. Для этого ЕСИА должна быть дополнена биометрическими данными пользователей: изображением лиц и записями голоса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru