На защиту сетей российские компании выделяют 11% ИТ-бюджета

На защиту сетей российские компании выделяют 11% ИТ-бюджета

На защиту сетей российские компании выделяют 11% ИТ-бюджета

Компания «Код безопасности» провела исследование уровня защищенности корпоративных сетей российских компаний. Аналитики выявили наиболее критичные риски и оценили необходимость усиления мер по обеспечению безопасности. Результаты опроса показали, что ИБ-специалисты каждой второй компании обеспокоены атаками на рабочие станции с использованием внешнего носителя в обход внешнего периметра сети, также была отмечена высокая востребованность встроенных в средства защиты механизмов мониторинга безопасности.

Участниками исследования стали 200 ИБ-специалистов из 10 отраслей, а также 400 руководителей ИТ-служб. Аналитиков «Кода безопасности» в первую очередь интересовало, какие требования к средствам сетевой безопасности являются для заказчиков ключевыми и насколько отличаются приоритеты ИТ- и ИБ-специалистов в этом вопросе.

По данным исследования, наибольшую опасность для корпоративной сети представляет атака на рабочие станции с использованием внешних носителей. Данную угрозу отметили 47% респондентов «Кода безопасности». 21% опрошенных видят существенный риск в фишинге – рассылке писем с вредоносными программами. 

Если говорить об отраслевой специфике, то атака на рабочие станции с использованием внешних носителей актуальна для госсектора (63%), здравоохранения (49%) и образования (47%). Атаку на удаленных пользователей чаще называют существенным риском организации строительной отрасли (40%) и сферы информационных технологий (24%). Проблемы фишинга отметили финансовые структуры (37%) и представители сферы услуг (36%). Атака на корпоративные приложения, доступные из интернета, актуальна для 40% компаний топливно-энергетического комплекса и 36% компаний телекома.

Согласно результатам опроса, в 76% российских компаний существует потребность в обучении персонала, отвечающего за информационную безопасность. Данный аспект важен для 90% компаний телекоммуникационной сферы, 87% организаций госсектора и 80% компаний топливно-энергетического комплекса. Остальные отрасли также акцентируют внимание на вопросах обучения специалистов по информационной безопасности (по всем отраслям данный показатель выше 50%).

«Исследование защищенности корпоративных сетей российских компаний показало, что ИТ-директора и ИБ-специалисты понимают, насколько велика необходимость обеспечения безопасного доступа сотрудников к корпоративным ресурсам. Стратегия обеспечения сетевой безопасности должна учитывать такие факторы, как повышение уровня надежности сети, эффективное управление безопасностью и защита от постоянно меняющихся угроз и новых методов атак. При выборе средств сетевой защиты приоритетными требованиями CIO и ИБ-специалистов являются стабильность работы и качественная техническая поддержка, а также соответствие продуктов политике импортозамещения и требованиям регуляторов», — рассказала Элеонора Ершова, директор по маркетингу компании «Код безопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru