Жертвой SWIFT-атаки также стал Севастопольский морской банк

Жертвой SWIFT-атаки также стал Севастопольский морской банк

Жертвой SWIFT-атаки также стал Севастопольский морской банк

Стало известно, что помимо банка «Глобэкс», атакованного в этом месяце через систему передачи финансовой информации SWIFT, пострадал также Севастопольский морской банк. Предположительно, за этим стоят одни и те же киберпреступники, так как атаки произошли практически одновременно.

ТАСС, ссылаясь на три источника в сфере информационной безопасности, осведомленных о событиях в Крыму, передает, что 21 декабря, в четверг на сайте севастопольской кредитной организации появилось объявление об ограничениях в работе ряда банкоматов.

Изначально банк объяснял это проведением профилактических работ, однако от источников, близких к ситуации стало известно, что речь идет о ликвидации последствий хищения средств. Предполагается, что кража была совершена в результате получения киберпреступниками доступа к информационным системам, а затем к счетам банка.

Злоумышленники осуществили обналичивание средств через банкоматы при помощи вредоносной программы.

Севастопольский морской банк отказался как-либо комментировать ситуацию, отметив только, что клиенты могут пользоваться интернет-банком без дополнительных ограничений.

Источники утверждают, что кредитная организация пострадала незначительно.

Напомним, что 15 декабря киберпреступники похитили из банка деньги через систему передачи финансовой информации SWIFT.

Также позже стало известно, что жертвой стал дочерний банк ВЭБа, из которого киберпреступникам удалось вывести сумму, эквивалентную 1 миллиону долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сервисы доставки, салоны красоты и отели привлекают киберпреступников

В преддверии новогодних праздников злоумышленники-хактивисты атакуют сайты компаний малого и среднего бизнеса. Киберпреступники пользуются тем, что эти ресурсы недостаточно защищены.

По данным аналитиков платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар», больше остальных рискуют сервисы доставки, салоны красоты и отели.

Во всех случаях злоумышленники с помощью ботов создают вал заказов с поддельными данными. Все это перегружает бизнес, создает путаницу и влечет дополнительные расходы и издержки.

Есть и специфика в каждом из сегментов. Так, сервисы доставки и отели могут подвергаться DDoS-атакам. Салоны красоты в большей степени подвержены волнам негативных отзывов и кражам данных клиентов.

Последнее также характерно и для отелей и их сетей. Как DDoS, так и негативные отзывы или кражи данных могут также быть формой давления со стороны конкурентов или посягательствами со стороны вымогателей и шантажистов.

«С приближением новогодних праздников хактивисты все чаще атакуют сайты компаний среднего и малого бизнеса, которые находятся без должной защиты. Так они надеются лишить россиян подарков и новогоднего настроения, а бизнес - прибыли. Организациям вне зависимости от уровня дохода необходимо постоянно совершенствовать свои меры кибербезопасности, внедрять многоуровневую защиту и проводить регулярные проверки уязвимостей. Небольшим компаниям мы рекомендуем использовать облачные сервисы, которые сочетают в себе сразу несколько инструментов для защиты своего онлайн-ресурса. Только такой подход позволит минимизировать риски и сократить ущерб от атак в условиях постоянно эволюционирующей угрозы», - предупреждает директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаёнков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru